Обманы, мошенничество, кидалово и т.п.

жизненные ситуации, советы, развлечения

Модераторы: Ksenia, ar-to, Mary-Candy Moon

Вас часто обманывают?

Да, постоянно.. Я очень доверчив(а)
1
7%
По-крупному редко.. а на бытовом уровне - часто
7
47%
Редко
7
47%
Меня невозможно обмануть! Я сам(а) кого хочешь обману!
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 15

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 29 окт 2008, 23:35

Кошмар какой!
Мне пока не приходило, но ведь кто-то может поверить в такой развод на деньги и врядли там бесплатные смс :|

Аватара пользователя
DEA
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 00:57
Контактная информация:

Сообщение DEA » 31 окт 2008, 16:50

КендиТерриЯ писал(а):От: Администрация <supporl@gmail.com>
Хороший адресок они себе взяли. Отличие почти не бросается в глаза.
КендиТерриЯ писал(а): врядли там бесплатные смс :|
В нашей сети на форуме это обсуждали. Вроде бы СМС стоила около 200 рублей.

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 21 ноя 2008, 08:51

Как мошенники наживутся на нас во время кризиса

Экономический кризис - идеальное время для разного рода мошенников. И киберпреступники тут не исключение. Как предупреждает эксперт Microsoft по интернет-безопасности Тим Крэнтон, в ближайшие месяцы спамеры начнут настоящую охоту за доверчивыми пользователями. Причем в арсенале изобретательных жуликов будут как старые, проверенные схемы, так и новые, "кризисные".
По мнению Крэнтона, спамеры могут начать рассылать письма с предложениями перевести определенную сумму в банк (на самом деле на подставной счет) для того, чтобы поддержать его в условиях кризиса. Будут обещать взамен "очень хорошие" проценты по вкладам. Еще вариант - предложение рефинансировать ипотечный заем на "выгодных условиях". Но для этого, опять же, "банку" необходимо оказать "скромную" помощь.

Традиционные схемы мошенничества тоже могут измениться. К примеру, знаменитые "нигерийские письма" будут иметь выраженный кризисный "оттенок": мошенник, выдающий себя за миллионера, станет уверять, что ему необходимо срочно перевести значительную сумму денег из своего банка, который вот-вот обанкротится. А пользователь мог бы ему в этом помочь - за солидное вознаграждение. Дело за малым - получатель письма должен открыть "миллионеру" доступ... к своему счету.

- Я уверен, что злоумышленники обязательно попытаются заработать на кризисе, - говорит директор лаборатории контентной фильтрации "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин.

И приводит курьезный пример: фишинговую (от англ. Fishing - ловля рыбы) атаку на клиентов банка Lehman Brothers. Злоумышленники разослали кучу писем, в которых вставили ссылки на фальшивый сайт банка, являющийся точной копией настоящего. С надеждой, что, оказавшись на таком сайте, пользователь сообщит преступникам секретную информацию, позволяющую управлять своим счетом.

Атака была организована буквально на следующий день после объявления о крахе банка. Но фишеры не учли, что Lehman Brothers - не розничный, а инвестиционный банк и клиентов физических лиц у него нет. И "поработали" впустую!

По словам Никишина, в России пока ничего подобного не случалось. Но кризис набирает обороты, и специалисты ожидают активизации и отечественных киберпреступников.

- Люди напуганы, а уровень их финансовой грамотности приближается к нулю. В итоге возникает отличное пространство для реализации двухходовок, - предупреждает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. - Например, сначала пускается слух о деноминации, а потом предлагаются услуги по выводу денег из банка. Понятно, с дисконтом.

В свою очередь, директор по маркетингу компании Perimetrix Денис Зенкин считает, что все не так страшно.

- Уверен, что кризис уменьшит доходы киберкриминала. Во-первых, сокращение потребления вызовет симметричную реакцию заказчиков спама. Во-вторых, люди слишком озабочены своим собственным финансовым положением, чтобы отвлекаться на сомнительные "нигерийские" схемы, ставшие притчей во языцех. Наконец, в условиях недостатка ликвидности пользователи три раза перепроверят любой запрос о погашении ипотечного займа или рефинансировании, - считает эксперт.

Вместе с тем Зенкин не исключает, что мошенники попытаются компенсировать качественное сокращение "бизнеса" его количественным ростом:

- Возможен рост объема спама. Однако даже эти меры не помогут компьютерному андеграунду миновать последствия глобальной депрессии. У кризиса по крайней мере есть один плюс: пользователи стали более внимательными и устойчивыми к сетевым "разводам".

Как защититься от киберпреступников?

Помните, что банки никогда, ни при каких обстоятельствах не будут рассылать письма с просьбой пройти на указанный сайт и ввести конфиденциальную информацию. Если вам поступило такое предложение, то это и есть фишинг.

Остерегайтесь спамерской рекламы. Зачастую с ее помощью мошенники пытаются сбыть некачественные товары, обменять которые или вернуть будет потом невозможно.

Будьте осторожны, открывая приложения, вложенные в электронные письма. Если e-mail получен от неизвестного адресата, можете быть уверены - вам пришел вирус или "троян".

Никогда не отвечайте на спамерские сообщения. Даже ради того, чтобы вас якобы исключили из рассылки. Это обман. В результате поток электронного мусора в вашем ящике только увеличится (адрес-то "живой"!), а риск стать жертвой мошенников возрастет.

"Финансовые Известия"

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 26 ноя 2008, 12:41

Вот ещё одна интерессная статья :сооl:

http://www.segodnya.ua/news/10043380.html

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 03 дек 2008, 02:06

Microsoft удалила вирус из миллиона компьютеров

Корпорация Microsoft при помощи специальной утилиты для удаления вредоносных программ (Malicious Software Removal Tool) удалила с 994061 компьютеров вредоносную программу, маскирующуюся под антивирус, сообщает Ars Technica.

Вредоносная программа, удаленная Malicious Software Removal Tool, называлась W32/FakeSecSen. На различных компьютерах она маскировалась под такие антивирусные продукты, как Micro Antivirus 2009, MS Antivirus, Spyware Preventer, Vista Antivirus 2008, Advanced Antivirus, System Antivirus 2008, Ultimate Antivirus 2008, Windows Antivirus, XPert Antivirus, Power Antivirus, и Ultra Antivirus 2009.

http://www.hackzone.ru/news/view/id/3355/
Пользователь, чей компьютер заражен W32/FakeSecSen, постоянно получает предупреждения в виде всплывающих окон, что его машина заражена вирусом. Предупреждения будут появляться до тех пор, пока пользователь не заплатит злоумышленникам.

W32/FakeSecSen состоит из нескольких элементов, среди которых один файл с расширением .EXE. Последний был обнаружен только на 20 процентах компьютеров с W32/FakeSecSen. Предполагается, что он был удален либо вручную, либо сторонними антивирусами, которые не заметили других компонентов W32/FakeSecSen.

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 15 дек 2008, 23:23

Как нагревают на СТО и как защититься от обмана

Чтобы выяснить это, корреспондентам пришлось долго и тщательно втираться в доверие к некоторым столичным автомеханикам. Итак, какими методами нас обманывают на СТО, на каких видах работ больше всего обманывают механики и как защититься от обмана.


Журналисты белорусского издания Руль.by провели расследование и пришли к неутешительным выводам, что таки да, обманывают. И хоть расследование проводилось в столице Белоруссии, все сказанное ниже практически полностью совпадает с ситуацией с автосервисом в Украине.

Любой начинающий автомобилист понимает, что автомобиль ? это множество запчастей, узлов, агрегатов и механизмов. Из всех них большинству автолюбителей знакомы примерно следующие: колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Если помимо перечисленных терминов вы больше ничего не знаете о своей машине, то вы знакомы с ее устройством не более чем на 3 %. Когда такой автомобилист приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним ?чайник?, которого можно брать, что называется, голыми руками.

Хочешь смотреть ? плати больше

- Есть одно негласное правило, - рассказал корреспонденту Руль.by в приватной беседе Андрей, хозяин одного из столичных СТО. ? Если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта ? мастера ?накручивают? половину стоимости ремонта. Это неофициальное правило действует на многих минских станциях. Хочешь смотреть ? плати больше: механики не любят, когда у них кто-то стоит за спиной.

Согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, но только если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности. Все станции - начиная от самых мелких до крупных сервис-центров - должны работать согласно этим документам. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше.

Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее, авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом сделает все что угодно ? и никто ничего не заметит.


Ах, обмануть меня несложно...

На каких же работах чаще всего нас обманывают? Люди, вращающиеся в этом бизнесе, считают, что проще все обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ.

Клиенту могут вернуть машину и сказать: ?Мы все поменяли ? ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное?. Но дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит ? меняли ли их вообще. Например, известного белорусского театрального режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась ?липовой?.

- Скажем, топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - говорит Андрей. ? В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос.
Лжезамена масла

- Как меняют масло на дилерских станциях? Я тебе расскажу, - признался нам Ваня, механик СТО. ? Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп ? а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того, чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тысячи километров. Так вот ? масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае ? поставили новый фильтр и долили немного свежего масла.

Ремонт коробок-автоматов

- Есть в Минске одна станция по ремонту автоматических трансмиссий, ? делится Андрей. Не буду говорить, где она находится ? все в городе знают, что на ней работают самые масштабные ?разводчики?. Но от клиентов нет отбоя ? в газетах идет массированная реклама, к тому же эта СТО заявляет о том, что она занимается всем спектром ?автоматов?.

Способ ?развода? очень прост: к примеру, у тебя не работает датчик выходного вала ? а тебе ?впаривают? капитальный ремонт коробки. Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента: ?Посмотри, у тебя коробка рассыпалась ? аж опилки в поддоне!?. Человек, естественно хватается за голову, и ему предлагают либо ремонт без гарантии за $1000, либо с гарантией, но за $2500. Клиент соглашается. А дальше машина отгоняется в стойло, стоит там две недели, и потом возвращается клиенту. Затрат ? ноль, запчастей - ноль, доход ? 2500$.

Мошенничество на подвеске

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг вряд ли удастся, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит.

Но вот если тебе говорят, что был установлен амортизатор KAYABA, а на них написана другая марка ? это повод начать вести разбирательство. У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно, считают слесари.

- Тяжелый случай ? сайлент-блоки. Если их уже впрессовали ? ты не отличишь, китайские они, или нет. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

Отказ от гарантии

Считается, что это главный способ избежать ответственности за некачественный ремонт. На что ссылаются мастера, отказываясь от гарантии? Во-первых, на пункт договора, где написано, что ремни, ролики, подшипники, колодки, диски и суппорта ? все это является расходными материалами и не подлежит гарантийной замене. Кроме того, термин ?неправильная эксплуатация транспортного средства? еще никто не отменял. Многие работники СТО в приватной беседе высказывали мнение, что в 99 % случаев вся гарантия ? исключительно словесная.

По идее, обезопасить себя хотя бы от некачественных запчастей можно, если придти на СТО со своими, проверенными запчастями. Но и здесь клиента ожидает подвох: в большинстве случаев СТО откажется от своей гарантии не только на запчасти, но и на всю работу по их установке. По закону, отказать в гарантии могут только на запчасти. А если по вине неправильной установки произойдет ДТП?

- Был недавно случай: человек на шиномонтаже поменял колесо, отъехал полтора километра, колесо отвалилось, улетело на ?встречку?, ударило машину, и из-за этого образовался целый ?паровозик? - пострадало много машин.

Приехавшие гаишники сказали, что водитель является виновником ДТП. Он вернулся на СТО разбираться, а ему: ?Покажите чек!?. Вот ты хоть раз брал чек на шиномонтаже? И другие не берут. А нет чека ? нет доказательства.

Обманывают даже на солидных СТО

Абсолютно точно, что обмануть могут даже на самых солидных СТО. Журналистам Руль.by прекрасно известны такие примеры.

Николай оставил машину на ?развал-схождение? в одном из официальных сервис-центров Volkswagen. Мастер выгонял машину и забыл закрыть дверь. Она зацепилась за стойку подъемника и выломалась из петель. Менеджер сразу позвонил клиенту ? мол, сломался стенд, мы сделаем только завтра. А мастер пошел в малярный цех и договорился, что на машину поставят другую дверь, только зашпаклюют и перекрасят. В итоге ничего не подозревающий клиент ездит практически на новой машине со старой зашпаклеванной перекрашенной дверью и ничего не подозревает.

Сергей заехал на достаточно известный фирменный центр в Минске, где его ?Мазде? поменяли задние суппорта, ремень и ролики ГРМ ? в общем, все ?расходники?. После этого он проехал 5.000 километров, и по дороге в Москву у него порвался ремень генератора ? тот самый, который был недавно заменен.

Сергей вызвал эвакуатор, притянул машину в Минск, приехал в сервис-центр и предъявляет претензию по гарантии. Показал наряд-заказ и перечень запчастей, которые ему меняли. Но ему сказали, что ремень генератора является расходным материалом и гарантия на него не распространяется. ?Расходы по эвакуации автомобиля ? проблемы клиента?, - заявил менеджер и показал договор, в котором это указано.

Несмотря на то, что оригинальный ремень не может ?пробежать? всего 5.000 километров и факт обмана был на лицо, Сергею пришлось заново оплачивать работы по замене ремня. Он потратил 400$ на эвакуатор и оплатил в полном объеме все запчасти и работу.

Пока суд да дело?

Если на руках есть все необходимые документы, можно ли обратиться в суд или другую организацию, которая сможет защитить права клиента? Не можно ? нужно. Впрочем, ни одному из специалистов, с которыми мы беседовали, не известно ни одного случая, когда клиенту удалось не то что выиграть дело - просто довести его до конца. ?Дело в том, что любое обращение в суд начинается с дорогостоящих экспертиз, которые выполняются за счет пострадавшей стороны, - объясняют юристы.

- И только если суд решит, что виновником произошедшего является СТО, вам вернут ваши расходы в судебном порядке. Обычно люди бросают это дело: нервы и время ? дороже?.

СОВЕТЫ

? Ездите только на проверенные СТО.

? Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без первичных документов обратиться в какую-либо инстанцию, например, в общество защиты прав потребителей, невозможно ? нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

? Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Пункт автомобильного сервиса ? это не секретная военная база. Не исключено, что при таком внезапном появлении вас будут ждать неприятные сюрпризы. В частности, если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный) и тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление ? значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с выполняющим ремонт механиком.


? Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта. Не стоит задавать механику вопросов вроде ?Ну что, совсем плохо?? или ?Можно это хоть как-то исправить??: если вы не имеете понятия о своей поломке ? промолчите, и мастер сам скажет, в чем дело, иначе вы подтвердите свою некомпетентность, что увеличит сумму, которую вам придется заплатить.

? Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением станции технического обслуживания, также не говорите этого механику. Фразы вроде ?Я там немного кое-что подкрутил? способны проделать в вашем бюджете ощутимую брешь ? представитель автосервиса схватится за голову и произнесет: ?Что же вы наделали? Поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше?.

? Забирайте свой автомобиль из ремонта сами. Иногда оставленную в автосервисе машину забирает не клиент, а, например, его жена или друг. Рекомендуется забирать машину самостоятельно, чтобы убедиться, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.

Если вы не можете забрать ее сами, не говорите об этом механику заранее ? лучше позвонить за 10-15 минут до оговоренного времени и сообщить, что за машиной приедет другой человек. Если же вы сразу скажете, что машину заберет жена, то для механика это выгодно, так как женщина вряд ли сможет оценить качество ремонта. В данном случае механик может заменить несколько исправных запчастей на старые ? ваша жена явно не будет лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера или тормозных колодок. Вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин.

? Наконец, не забывайте фразу, услышанную нами от одного из механиков: ?На СТО обманывают абсолютно всеми способами, на которые у тебя хватит фантазии!?.

http://www.autosite.com.ua/news_article_9890.html

Аватара пользователя
amaltea
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 18 май 2008, 01:05
Откуда: Msk
Контактная информация:

Сообщение amaltea » 10 янв 2009, 02:28

поймал тут муж таую спам-рассылочку:

Уважаемые Друзья!

Международное Консалтинговое Агенство ?БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА? предлагает Вам прийнять участие в розыгрыше
?Владелец Visa card? и ?Владелец Mastercard?

Участников розыгрыша будет определенно 100 человек - победителей, среди которых будет разыграно следующие призы:

?35 кредитных карт (от 15000 гривен под 3% годовых)
?25 путевок в Турцию
?20 мобильных телефонов Nokia 8800 Arte
?15 ноутбуков ?Apple MacBook Pro?
?5 автомобилей ?FORD ? Fiesta 2008?

Для того что бы принять участие в розыгрыше необходимо быть обладателем банковской карточки Visa или Mastercard,
заполнить анкету и отослать её на электронный адрес нашего агентства cardi2009@gmail.com :
=================================================================
- Имя
- номер Вашей карты (**** **** **** **** - 16 цифр)
- дата окончания действия карты (**/**)
- CVV номер (он напечатанный с обратной стороны карты, как правило на полоске для подписи)
- контактный телефон

Отправить: cardi2009@gmail.com
=================================================================

Дата розыгрыша состоится 2 февраля 2009 года, в он-лайн режиме!
Более подробная информация будет отправлена Вам после обработки данных!

> Желаем Удачи в Новом 2009 году!

Ну, что тут скажешь... Совсем кардеры стыд потеряли, неприкрыто выпрашивают данные банковских карт, ждут, когда все само к ним приплывет, используют старинный рецепт "устрой лотерею", подобно всяким "магазинам" типа "закажи товар с предоплатой в надежде на розыгрыш призов и жди до скончания времен", остается надеяться, что улов у них будет минимальный.

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 08 сен 2009, 14:23

7 способов воровства денег с пластиковых карт

Желающих поживиться деньгами с вашей кредитной карты предостаточно, даже самое обыкновенное снятие наличных денег в банкомате может закончиться плачевно. Чтобы в один прекрасный день не обнаружить, что на счете нет ни копейки, стоит заранее узнать об уловках аферистов, пишет Дело.

Наиболее распространенный у нас вид мошенничества состоит в том, что преступники добывают реквизиты карточки с целью дальнейшего их использования для покупок в интернет-магазинах. Копию карты при этом делать необязательно, а потратить чужие деньги так даже проще. Вот еще 7 способов поживиться на "чужом пластике".

Способ первый

Зачастую мошенники используют устройства, которые, будучи установлены на банкомате, помогают им получить сведения о карточке. В свое время в Москве отметилась группа людей, которая устанавливала на клавиатуры специальные насадки, которые внешне повторяли оригинальные кнопки. Владелец карты снимал деньги со счета без всяких проблем, но при этом поддельная клавиатура запоминала все нажатые клавиши - естественно, в том числе и пин-код. Совет: внимательно изучите клавиатуру незнакомого банкомата, прежде чем снять деньги со счета.

Способ второй

Другое устройство - то, что англичане еще называют lebanese loops. Это пластиковые конверты, размер которых немного больше размера карточки - их закладывают в щель банкомата. Хозяин кредитки пытается снять деньги, но банкомат не может прочитать данные с магнитной полосы. К тому же из-за конструкции конверта вернуть карту не получается. В это время подходит злоумышленник и говорит, что буквально день назад с ним случилось то же самое! Чтобы вернуть карту, надо просто ввести пин-код и нажать два раза на Cancel. Владелец карточки пробует, и, конечно же, ничего не получается. Он решает, что карточка осталась в банкомате, и уходит, дабы связаться с банком. Мошенник же спокойно достает кредитку вместе с конвертом при помощи нехитрых подручных средств. Пин-код он уже знает - владелец (теперь уже бывший) `пластика` сам его ввел в присутствии афериста. Вору остается только снять деньги со счета.

Способ третий

Технически сложно, но можно перехватить данные, которые банкомат отправляет в банк, дабы удостовериться в наличии запрашиваемой суммы денег на счету. Для этого мошенникам надо подключиться к соответствующему кабелю, при этом не разрывая его, и считать необходимые данные. Учитывая, что в интернете соответствующие инструкции легко обнаруживаются в свободном доступе, а технический прогресс не стоит на месте, можно утверждать: такой вариант будет встречаться все чаще.

Способ четвертый

Для того чтобы узнать пин-код, некоторые аферисты оставляют неподалеку миниатюрную видеокамеру. Сами же они в это время находятся в ближайшем автомобиле с ноутбуком, на экране которого видны вводимые владельцем карты цифры. Вводя пин-код, прикрывайте клавиатуру свободной рукой.

Способ пятый

Дорогостоящий, но верный на все сто способ. Бывают случаи, когда мошенники ставят в людном месте свой собственный "банкомат". Он, правда, почему-то не работает (да кого этим удивишь?), естественно, никаких денег не выдает - зато успешно считывает с карточки все необходимые данные. А потом выясняется, что вы вчера уже сняли все деньги со счета и почему-то не хотите этого вспомнить!

Способ шестой

В свое время мошенники из ОАЭ устанавливали в отверстия для кредиток специальные устройства, которые запоминали все данные о вставленной в банкомат карте. Злоумышленникам оставалось только подсмотреть пин-код, либо вышеописанными способами - первым и четвертым, либо банально подглядывая из-за плеча. Ну понравилось южному человеку ваше кольцо, или ваши часы, или что-то там еще...

Способ седьмой

И наконец, способ седьмой. Бороться с ним нельзя. Можно лишь смириться. Здесь уже ничто не зависит от вашей внимательности, осторожности или предусмотрительности. Просто бывает, что в сговор с мошенниками вступают те люди, которым добраться до ваших кредиток и так очень просто; служащие банков, например. Это случается очень редко, но от таких случаев не застрахован никто.

Источник: Дело

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 08 сен 2009, 14:30

Продавцы рассказали, как обманывают покупателей

Продавцы рассказали о новых уловках продуктовых супермакетов и магазинов одежды. Работники мясокомбината тоже раскрыли свои "секреты".


Бракованные микроволновки - со скидкой!

- Как-то я устроился на работу в столичный сетевой гипермаркет, - вспоминает Виталий. - Была распродажа очень известной кухонной техники. Продавали с хорошей скидкой, но была тут одна загвоздка... Эта партия изначально была бракованной. Такое иногда случается.

Добросовестный производитель, узнав об ошибке, отозвал товар, отремонтировал и вернул по цене на 30-50% меньше. Так что под видом распродажи в магазине толкали уже изначально дешевую, по-быстрому залатанную технику.


Но далее круче: товар с распродажи наш магазин запрещал возвращать. И об этом даже висело предупреждение. Но покупатели не реагировали - ажиотаж. Самое обидное, техника-то была брэндовая: народ радовался, что может купить что-то хорошее за полцены... В итоге многие приходили обратно, жаловались на поломку, а сдать товар обратно не могли!

Отличить "отбраковку" легко - по наклейке на упаковке. Там есть буковки REF (от слова REFACTORING - дословно "производство еще раз").

- Покупатель не вправе сдать бракованный, сломавшийся товар только в том случае, если при продаже был предупрежден о недостатках, - комментирует юрист Анна Добрюха. - Дефекты должны оговариваться на товарном чеке, ярлыке или иным письменным способом. Причем продавец обязан не просто "в общем" упомянуть о недостатках - типа "уценка из-за брака", - а конкретно описать их. Потому что, если проявятся неполадки, не оговоренные при продаже, покупатель вправе предъявить претензию.

Секреты мясокомбината

- Вы ругаетесь на продавцов, которые отмывают колбасу с "Фэйри". На самом деле в магазинах еще все слава богу, ужас происходит у нас на мясокомбинате, - говорит Татьяна. - Всю просроченную продукцию из супермакетов и магазинов возвращают производителю - то есть нам. Думаете, ее выбрасывают? Куда там! Она идет на переработку, смешивается с фаршем, обрабатывается и снова становится колбасой. И я точно знаю, что такое происходит не только на нашем мясокомбинате, но и на других. И не только мясопродукты - с молочкой то же самое...


Опасайтесь скидок на нижнее белье

"Расскажу вам еще об одном тривиальном способе надувательства. Узнала его от подружки, которая работала в магазине нижнего белья. В этом магазине цены были приличные. А девочки-продавщицы, пытаясь подзаработать несколько лишних гривен, шли на ближайший рынок, покупали у тети Клавы трусики за три копейки и подвешивали их среди фирменных за цену - ну, немного ниже, чем значилась на остальных этикетках. И покупательницы радостно "отыскивали" выгодную покупку и торопились заплатить за нее, пока ее не "увели" более шустрые дамы. Наташа".

- Точно так же делают и в небольших продуктовых магазинах, - комментирует Олег, бывший сотрудник сети супермаркетов. - Провести "лишний" товар довольного легко. Вариант первый: ведется двойная касса, то есть товары записываются в два журнала. Легальный - для проверок. И "черный" - для себя. Второй вариант: выбиваются липовые чеки-пустышки - не каждый будет заглядывать в них, особенно если покупка показалась удачной. И третий - чеки на подставной товар вообще не выбивают.

Премия... за обман покупателей!

- В некоторых супермаркетах за обман покупателей дают... премии! - возмущается Дарья, работавшая год кассиром. - Деньги за те "лишние" пробитые салатики кассиры не могут взять себе сразу - все идет через кассу. Чеки сдаются в бухгалтерию, там сводят: сколько салатов было на самом деле и сколько купили вороны-покупатели. Тому кассиру, у кого самая большая разница выходит, и дают процент от полученной прибыли. Хороший стимул к обсчету, не правда ли?

Но существует и другое мнение, пишет издание.

Не вините магазины!

"Я работала в разных супермаркетах. Хочу выступить в защиту продавцов! Пишете, что "кассиры народ дурят, денег недодают, лишний товар пробивают". Не хочу показаться грубой, но проверяйте деньги, не отходя от кассы! За просроченный товар и недовес магазин серьезно наказывают. Каково продавцам слушать возгласы: "Я читала в газете, вы все воры и обманщики!" Думаете, таких кричащих не по праву людей единицы? Ошибаетесь..." Инна.

Берите товар только в фабричной упаковке!

"Частенько при окончании срока годности продуктов, расфасованных фабричным способом, продавцов заставляют вскрывать упаковки и расфасовывать в полиэтиленовые или бумажные мешочки или пластиковые лотки, - пишет Луиза из Киева. - Естественно, срок изготовления указывается новый. Но это еще не самое страшное. Было и такое, что в некоторых продуктах - макаронных изделиях, печенье, муке - заводятся насекомые. Так вот их, то бишь насекомых, аккуратно стряхивают или даже просеивают и расфасовывают товар обратно".
Вывод - берите товар только в целой фабричной упаковке.

Уловка с весами

"Сама в магазине проработала больше года, - рассказывает Екатерина Т. - Будьте внимательны, покупая весовой товар, если на электронных весах лежит пакетик - якобы в гигиенических целях.

Его краешек приклеен тонким скотчем к корпусу весов. Когда на весы что-то кладут, пакетик натягивается (или его специально подтягивают пальцем), соответственно вес увеличивается.

Можно "поймать" продавца, попросить перевесить. Вот увидите, ваша будущая покупка сразу станет значительно легче и дешевле".

Даже мясо у нас - китайское

"Я торговал, занимался крупным оптом, - пишет Слава С. - Так вот, насчет мяса. Даже если оно не тухлое и ничем не пахнет, с чего вы взяли, что оно, например, из Дании? На ярлыке написано? Да их на оптовой базе наклеивают. А поставляют его к нам прямиком из Китая.

Еще я был менеджером на колбасном заводе. Самый главный на производстве - термист. У нас им был узбек, который не то что говорить не умел по-русски - считал-то с трудом. Так что ингредиенты в колбасу кидал на глаз - рецептура отдыхает. Если что не так, он нитрита натрия добавлял, от него забивается вкус. Так что накинутые гривня-две на кассе - ерунда. А вот когда продукт изначально непригодный - это серьезнее".

Дословно
"Четыре года назад работала в магазине. Нас заставляли мыть сосиски, которые от долгого лежания в холодильнике покрывались налетом; прокалывать иглой вздувшиеся пакеты с кефиром и выпускать оттуда воздух... И попробуй только откажись - вылетишь за нарушение трудовой дисциплины".
"Приходят окорочка, они открывают этот пак, убирают оттуда процентов 20 - 30% этого мяса, а оставшееся заливают водой и - в морозилку! Когда эти окорочка попадают на прилавки, их вес значительно увеличивается".

"Еще один совет потребителям. Никогда не ходите в магазин даже с небольшим душком (перегаром). Если продавец его учует - вы обречены на обвес и обсчет".

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 08 сен 2009, 14:32

10 мобильных афер: как дурят по смс

Жулики действуют все изощреннее, чтобы завладеть чужими деньгами Появление новых услуг мобильной связи (например, пересылка денег с одного счета на другой) влечет и появление новых способов мошенничества, цель которого одна - завладеть чужими деньгами (последние ноу-хау смотрите в графике). Автору этих строк также пришло на мобильный предложение обогатиться на 50 грн., отправив SMS-сообщение (набор букв и цифр) на короткий 4-значный номер (на самом деле деньги снимают у того, кто SMS отправляет, стоимость сообщения в таком случае будет минимум 10 грн.).

Прежде чем связываться с ?халявой?, мы перезвонили в пресс-службы ведущих операторов мобсвязи. ?Никогда не делайте этого, если не хотите лишиться своих кровных, - предостерег нас сотрудник компании ?Киевстар? Сергей Товстенко-Забелин. - К нам в колл-центр практически ежедневно звонят абоненты с просьбой разъяснить, что это за ?акция?. Но никаких акций, наша компания не проводит. Что касается просьбы сообщить кому-то по телефону 14-значный код пополнения счета, то предупреждение не делать этого ни в коем случае, пока не использована скретч-карточка, написано на ней самой. Поэтому компания ответственности не несет и деньги не возвращает. А сообщенные нам абонентами номера телефонов, на которые предлагают перезвонить и перечислить деньги либо назвать позвонившему с них человеку код пополнения, наша служба безопасности проверяет. Если информация подтверждается, мы их блокируем. В последнее время количество таких жалоб увеличилось. Но мы ничего не можем сделать, ловить жуликов должна милиция?. Руководитель пресс-службы оператора мобсвязи МТС Владислав Войтович также сообщил, что никаких акций с выигрышем призов они не проводят.

Замначальника департамента по связям с общественностью и СМИ МВД Геннадий Гребнев говорит, что к ним с заявлениям обращаются нечасто. ?Нанесенный же ущерб небольшой. Да и раскрыть такие дела очень сложно. Злоумышленники - хорошие психологи, умеют играть на самых простых чувствах человека. Это, в частности, как алчность - вы что-то выиграли или можете получить бесплатно, так и жалость - помогите больному ребенку, позвольте позвонить бабушке, переведите или верните ошибочно отправленные деньги и т. д.?, - говорит он.

10 СПОСОБОВ ОТЪЕМА ДЕНЕГ ПО МОБИЛЬНОМУ

Мошенники давят на все человеческие черты: от жадности (вы выиграли) до жалости (помогите больному ребенку)

1. ПОЛУЧИТЕ ВДВОЕ БОЛЬШЕ

Приходит SMS: ?Сервер мобильного оператора Х. Переведите деньги на номер 8-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ и получите вдвое больше!? Итог: вы лишаетесь переведенной суммы.

2. ЖИЗНЬ БЕЗ СПАМА!

Приходит SMS с предложением якобы отписаться от рекламной SMS-рассылки, отправив ?бесплатное? SMS на короткий номер и перейдя по полученной ссылке. Со счета снимается $3-5

3. ШОК

SMS, что близкие или друзья абонента попали в беду, чтобы их выручить, надо перечислить карточками экспресс-оплаты мобсвязи крупную сумму на определенный номер.

4. СПАСИТЕ РЕБЕНКА

SMS с просьбой найти редкую группу крови для спасения ребенка и номером телефона. Перезвонив, лишаетесь 20-30 грн.

5. СБОЙ СЕТИ

Абоненту сообщают, что из-за сбоя в сети его телефон заблокируют. Чтобы этого избежать, надо перерегистрировать SIM-карту, набрав *150 *[050 ххх хх хх]*[200]#вызов. Итог: все ваши деньги снимут со счета.

6. ЗВОНОК МАМЕ

На улице вас просят дать позвонить больной маме, ссылаясь на севший аккумулятор. Через минуту телефон возвращают, но деньги со счета уходят ?налево?.

7. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОТЫ

Приходит SMS с предложением получения информации о высокооплачиваемой работе, для чего надо отправить SMS или позвонить на короткий номер. Со счета исчезает 30 грн.

8. ВЫШЛИ МНЕ ДЕНЕГ!

Приходит SMS: ?Не могу дозвониться, нет денег, перешли 5 гривен?.

9. ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ!

Приходит 2 SMS: первое - о том, что кто-то перевел на его счет 10-15 грн., и второе - что это ошибка, просьба вернуть деньги обратно. Естественно, денег на счету абонента не добавилось, а жалостливая SMS - мошенничество.

10. ПОЗДРАВЛЯЕМ! ВЫ ВЫИГРАЛИ!

Мошенники представляются диджеями радиостанций или операторами колл-центра и поздравляют с выигрышем приза. Чтобы его получить, надо купить карточку пополнения счета на 200-400 грн. и сообщить код активации.

Источник данных: опрос ?Сегодня? - мобильные операторы и правоохранители


Александр Панченко
По материалам: http://www.segodnya.ua

Ответить

Вернуться в «Прелести жизни»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей