Рабочие заметки. 
Про плагиат, заимствования и литературные сквозняки. 
Девушки развили тему, которую здесь, на мой взгляд, стоило бы осветить. 
Попытаюсь сделать это и начну с признания: мой собственный текст кишит всяческими заимствованиями, цитатами и просто моментами, которые навеяны произведениями других авторов( имеются в виду авторы, известных произведений, мировые классики и проч.) 
С учетом объема произведения, я не уверена, что смогу с надлежащей  тщательностью указать все источники, которые использовала в работе. Этот труд представляется мне непосильным и ненужным с учетом того, что в мои планы не входит обогащение за счет чужого умственного труда. 
 Сам по себе фанфикшн привлек меня, как начинающего автора, именно тем, что в нем нет особых ограничений. Именно свобода, которую можно позволить себе в этом жанре, помогла мне перейти от подражания к поиску собственного стиля.  Именно то, что я могла позволить себе свободно копировать, подражать и заимствовать, освободило меня от необходимости придерживаться стандартов.Мне "можно" было все время пробовать разное, чтобы в итоге понять, в чем сильна я сама. 
Что же касается самого текста,  то я считаю, неважно, какие заимствования там встречаются и кому они юридически принадлежат. Если какая-то цитата  или сюжетный ход красиво и точно ложатся в текст, я не вижу ничего страшного в том, чтобы это использовать.   Ведь  я пишу фанфик, условно говоря, задаром, безвозмездно. И мой собственный интеллектуальный труд при этом ничем не охраняется.  И моя конечная цель ? не заработать на чужих идеях, смешав их со своими, а создать красивое, гармоничное произведение.  Разумеется, дословные, точные цитаты, я буду указывать, но какие-то навеянные и повторяющие сюжет моменты, нет, пожалуй, оно того не стоит ? во всех смыслах. 
А если вдуматься, то само по себе литературное творчество, строится на подобии: даже фантастика подражает реальности, является её альтернативной формой.  И фанфикшн, как никакой другой жанр, имеет свойство - копировать. Я бы даже сравнила авторов фанфиков с учениками любой другой сферы искусства, которые начинают с подражания мастерам, и только потом, сообразно своим способностям и художественному вкусу,  вырабатывают свой стиль, свое видение. 
А что еще делать, если изначально человек не рождается Пушкиным и Лермонтовым? 
Мастера своего дела не из воздуха берутся, изначально они тоже учатся у мастеров. 
Подражание ? это тоже работа,  и хорошо подобранное заимствование ? тоже надо уметь найти. 
Что же касается юридической стороны вопроса, по-хорошему, фанфики ? это и есть плагиат.   Миздуки  не давала особого согласия на написание продолжения Кэнди-Кэнди  ни нам, ни англичанам, ни испанцам. С юридической точки зрения мы все ? воры, и априори не имеем оснований, заявлять авторские права на свои произведения (некоторые авторы настолько совестливы, что  пишут:  от всех прав отказываюсь, ни на что не претендую и т.д.) 
И то что находится в сети, в свободном доступе, по-хорошему, принадлежит народу. Указывать автора при переводе или же спрашивать разрешение на размещение текста на каком-то ресурсе,  значит, уважать чужой труд.  Это вопрос уже не правомерности, а этики.
Про повторы. 
Второе, о чем хотелось сказать, в этой заметке - это повторы, встречающиеся у авторов фанфиков на тему аниме Кэнди-Кэнди. 
Поделюсь своим опытом: я очень долго чужих текстов вообще не читала, писала свой и была уверена, что я одна такая умная  
Потом, когда началось знакомство с чужими произведениями, я испытала легкий шок, обнаружив, что некоторые МОИ идеи отнюдь не новы.  Теперь я понимаю, что ничего удивительного в этом нет.
Мыслящие люди, которые обдумывают одни и те же проблемные ситуации, неизбежно приходят к одинаковым выводам.
Однако есть категория повторов, которую трудно анализировать с логической точки зрения. 
Например, в одном из произведений мне попалась сцена, практически точно копирующая сцену из моего фанфика. С другим фанфмком полностью совпал сюжетный ход. В третьем попался до боли знакомый герой. 
Обсудив эти совпадения с авторами, я пришла к теории, которая изложена  в книге Ричарда Баха "Единственная".  
Идеи действительно где-то "лежат", они ничьи до тех пор, пока кто-нибудь их не увидит и не изложит, объявив таким образом своими.  Однако очень часто люди "смотрят" на эти идеи по разному и трактуют их по-своему. И я иногда вижу в чужих текстах образы, которые мелькали и в моем воображении, но автор описал и истолковал их иначе, чем это сделала я. 
Учтивая, что все мы пишем и размышляем  на одну тему, не удивительно, что поле, в которым мы ищем идеи, ограничено.
 Вот, что действительно было бы интересно узнать, так это причину, по которой некоторые авторы видят в своей голове одинаковые картинки, визуализируют одни и те же образы, ситуации, героев. 
