Два слова о вежливости (из Википедии)

знакомство, помощь, советы новичкам

Модераторы: Ksenia, ar-to

Аватара пользователя
Anuta
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 6295
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 09:52
Контактная информация:

Два слова о вежливости (из Википедии)

Сообщение Anuta » 19 сен 2009, 13:23

Вежливость - нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.

В современном русском языке для обозначения исключительной вежливости, учтивости (иногда с оттенком иронии) также используется слово полите́с (фр. politesse — вежливость). Применительно к действительности XVII века слово политес означает «определённый порядок соблюдения светского этикета».

На Руси использовалось также существительное «вежа» — знающий, сведущий, буквально означает — ведающий жизнь.

Вежливец — в некоторых диалектах, почётное название колдуна, знахаря на церемониях (свадьбах).
(Википедия)

Вежливость люди придумали для того, чтобы им было комфортно друг с другом.
А политес - для того, чтобы выглядеть модно или броско.


Невежливое поведение:

* Обижает других участников, отбивая у них желание продолжать общение.
* Раздражает других участников, ведёт к неконструктивным спорам, провоцирует их на ответную грубость и агрессивность.
* Вынуждает оппонентов занимать оборонительную позицию, что часто ведёт к полному неприятию других мнений и препятствует формированию консенсуса.
* Подрывает веру в добрые намерения и, таким образом, препятствует разрешению данного конфликта и возможных будущих споров.
* Приводит к тому, что время фактически тратится на склоки, а не на что-то конструктивное.
* Ведёт к тому, что утрачивается понимание цели, для которой люди участвуют в сетевом общении.
* Превращает форум в некомфортную и недружественную среду с подспудным ощущением возможной опасности.

Некоторые типичные примеры поведения, способствующего созданию нездоровой атмосферы

* Грубый, агрессивный стиль общения («А мне вообще плевать на то, что вы думаете по этому поводу»).
* Предвзятость, навешивание «ярлыков» на оппонентов («националист», «сталинист» и др. — то есть подмена критики тех или иных суждений личными выпадами против человека, высказывающего их).
* Менторский тон в комментариях к правкам («Убрал бред», «Удаление мусора»).
* Нападки на участников из-за допускаемых ими ошибок в орфографии или грамматике (если, разумеется, речь не идёт о сознательном внесении в статьи безграмотных дополнений или исправлений).
* Необоснованные обвинения в нарушении норм и правил форума.
* Замечания, содержащие текст типа «Не хочу переходить на личности, но…», «Не сочтите за грубость, но…».
* Сознательное передёргивание фактов и фальсификации.
* Обвинения оппонентов во «лжи» или «клевете» (такие обвинения, даже если они справедливы, скорее усугубят проблему, чем разрешат её).

Примеры более грубых нарушений этики

* Злые насмешки и провокации.
* Грубость в адрес другого участника, нападки на его личность, включая расовые, национальные, религиозные и сексуальные ярлыки и намёки.
* Вандализм на личных страницах участников.
* Намеренное искажение имени/ника участника.
* Неприличные предложения и намёки.

Нарушение принципов этичного поведения происходит, например, когда участнику, только что создавшему новый пост, говорят: «Если вы уже написали такой бред, может, хотя бы уберёте из неё орфографические ошибки?». Достаточно просто ответить: «Не лезьте не в своё дело» — и одно-единственное невежливое замечание приводит к конфликту.

Такой стиль общения отпугивает новичков и наносит вред всему сообществу.

По снижению вреда от неэтичного поведения

* Отвечайте на неконструктивные комментарии конструктивным образом, стараясь смягчить конфликт.
* Не реагируйте на оскорбительные комментарии, а игнорируйте их. Не усугубляйте конфликт.
* Если вы всё же ответили, старайтесь делать это ещё более вежливо и уважительно. Многие участники в такой ситуации сами в конце концов будут подстраиваться под ваш более корректный стиль ведения дискуссии.
* Игнорируйте сознательную грубость, ведите себя так, как будто её нет, — тем самым вы сможете создать своего рода «стену» между нарушителем и сообществом.
* Временно отвлекайтесь от зоны конфликта: тем много, и можно подумать над чем-то другим, вернувшись в проблемную зону после того, как страсти утихнут.
* Относитесь к участникам с должным уважением, как к коллегам и друзьям, с которыми имеете общие интересы. Используйте выражения «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», «Я знаю, что мы оба хотим как лучше, давайте выработаем компромисс» и пр.
* Не привносите своё личное отрицательное отношение к участнику в обсуждение его постов.

Если возникло неэтичное сообщение.
* Предложите автору перефразировать свою реплику, чтобы она не несли оскорбительного характера. В конце концов, может у него проблемы или плохое настроение. (Правки чужих реплик оправданы лишь с целью удаления явных оскорблений при сохранении общего смысла. В противном случае редактирование чужих высказываний не допускается).
* В особых случаях обратитесь к модераторам за помощью для полного удаления грубости или для замены грубого комментария к правке.
Последний раз редактировалось Anuta 19 сен 2009, 13:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Для новичков!»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость