Помощь авторам (поиск информации по КК, советы)

общие темы, советы авторам и переводчикам

Модератор: Ksenia

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 14 июн 2011, 14:37

Начинаю отвечать потихонечку.


Рабочие заметки. Про неё, про девушку, про Кэнди, про блондинку.

Своим опытом поделюсь.

Во-первых, надо видеть структуру абзаца (или тех самых идущих подряд нескольких предложений) Для начала можно простейшим методом (выделение цветом) отметить повторы. Если страница рябит, велика вероятность, что повторы будут раздражать читателя.
Во-вторых, надо быть аккуратнее с заменой местоимений. Мне встречались анекдотические места (и в своем тексте тоже), когда замена местоимения на ?девушку? или ?парня? вводила в действие третье лицо, сюжетом не предусмотренное. Вроде только что речь о Кэнди шла, а тут пришла какая-то девушка и свои пять копеек вставила.

Когда в одном предложении сначала действует ?Она?, потом ?Кэнди?, а потом еще ?девушка? это может привести к следующей ситуации:
Он поцеловал её, Кэнди заплакала от обиды, девушка убежала.
Или:
Её щеки покрылись румянцем, он поцеловал Кэнди, девушка заплакала от обиды и убежала.
Произошло это тройное безобразие как раз из благого намерения: не повторятся. Поэтому, как только возникает желание или необходимость ? заменить повтор, лучше пробежать глазами по всему абзацу и выявить момент, когда в тексте начала фигурировать Кэнди, от которой произошли все остальные производные. И вот здесь начинаются сложности?
Анюта права. Если герой один, нет смысла без конца подчеркивать его половую принадлежность и указывать на имя. А вот о чем необходимо помнить, это статус Кэнди на момент повествования: она ? девушка, когда её целует молодой человек; она ? медсестра, когда ставит больному градусник; она ? сирота в глазах Элизы, возлюбленная ? в глазах Нила, тарзан с веснушками ? в глазах Терри, и тд. и тп.
+ Форма обращения (именования) героини в классической литературе часто зависела от того, кто перед нами: мисс Элизабет Беннет, графиня Трубецкая или барышня крестьянка. В английском языке существует ряд регламентированных обращений к молодой особе ( чем весьма успешно пользовалась г-жа Остин) Мы английским не ограничены, да и живем в другом веке.
Исчезли такие формы, как ?сударыня? или ?товарищ?, общее название для всех молодых женщин ? девушка. Но и в наше время ?девушки? бывают разные.
Блондинка ? в нашем понимании ближе к героине анекдота, тогда как в английском это blond, наверное, звучит совсем по-другому.

Вывод: чередование разных вариантов ?названия? Кэнди лучше осуществлять с оглядкой на то, какое положение она занимает среди людей, рядом с конкретным человеком, в обществе.

Спасибо Анюте за ценное добавление:


и в конкретном действии.
Например, если она путешествует, то "путешественница", если рискует - "искательница приключений", "авантюристка".
Поборница справедливости, красавица, медсестра, ангел в белом халате, обезьянка, учительница, воспитанница, видение, возлюбленная, мечта и список можно продолжать довольно долго.
Последний раз редактировалось Limonova 15 июн 2011, 10:22, всего редактировалось 1 раз.

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 14 июн 2011, 22:53

Aime

Привет Aime,
Очень здорово, что ты пришла в эту тему. Добро пожаловать! Частично на твои вопросы я попытаюсь ответить чуть позже, в рабочей заметке про вдохновение, которую давно собиралась написать.
Что же касается ?дороги? - это больная тема, и я думаю, не только у тебя. Герои аниме Кэнди-Кэнди довольно непоседливы и частенько перемещаются между городами, странами и материками. Такие путешествия в начале века занимали порядочное количество времени: недели, а порой и месяцы. Интересно было бы подсчитать, сколько времени провела в дороге сама Кэнди за 115 серий!

Могу предложить тебе тот же путь, каким следовала Мидзуки. В частности, описывая путешествие Кэнди из Америки в Европу, она ограничилась описанием отплытия-прибытия и нескольких дней на судне, которые были ознаменованы какими-то необычными событиями. Не обязательно, я думаю, придумывать особые приключения. Можно просто взять отрезок пути, который по каким-то причинам запомнился герою. Или же отрезок пути, на котором герой размышлял о цели своего путешествия. Закаты, рассветы, лунные и звездные ночи ? все в твоем распоряжении. Да и природа Америки позволяет создать прекрасные декорации, как сопровождение мыслей-чувств персонажа (особенно такого неравнодушного к природе персонажа, как Альберт). В зависимости от вида транспорта, ты можешь составить приблизительную карту маршрута и определить точки пути, на которых задержалось бы его внимание.

А вообще Дорога ? это, я считаю, самое подходящее место для того, чтобы ?бросить кирпич?. Ведь самые интересные и значимые случайности происходят как раз тогда, когда человек отправляется в путь. Извини, я ленюсь объяснять, что значит ?бросить кирпич?, посмотри в моей заметке Про кирпич, если не трудно.

В отношении Кэнди могу сказать, что она обычно обращала внимание не столько на природные красоты, сколько на людей: можно дать её разговор со случайным попутчиком, который вдруг скажет или покажет ей на своем примере нечто важное для осмысления дальнейших событий.

Я могу дать более полезные и конкретные советы, если прочту твои фанфики. Однако сейчас я уже многим наобещала комментов и рецензий. Да плюс ко всему я еще над своим фанфиком работаю. Поэтому теперь вынуждена придерживаться принципа взаимопомощи и в чтении себя ограничивать: берусь читать-редактировать только тех авторов, которые читают меня. Но это и от формата произведения тоже зависит. В общем, пиши, если надумаешь. Удачи!
Последний раз редактировалось Limonova 15 июн 2011, 13:08, всего редактировалось 1 раз.

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 14 июн 2011, 22:56

Anuta

Анюта, присоединяю к заметке ценное замечание. Спасибо.
Не вижу препятствий, чтобы обсуждать все всем вместе. Мы тут, кажется, этим и занимаемся на форуме. Я, к примеру, совсем не против рецензий и обсуждений прямо в теме фанфика.
Ну, что касается моих рецензий на твои произведения?. :roll: Однако с учетом моего размаха?
Ты же знаешь, я не всегда могу за раз охватить мыслью все, что хочу сказать; Я люблю восхищаться и критиковать по мере чтения, а потом налепить еще полсотни слов о своих мысле-чувствах, что, вероятно, не тянет на рецензию, поскольку пишется в форме персонального обращения к автору, без необходимости оглядываться на то, что кто-то еще это прочитает.

В то же время я понимаю, что личная похвала ? приятна, а публичная еще приятнее. Но как быть с критикой? Какие-то рабочие моменты лучше обсуждать в рабочем порядке, поскольку? ну? не всем хозяйкам, наверное, хочется показывать гостям свою кухню.
В общем, я за создание доски почета, но против публичного товарищеского суда. Общие ошибки, недочеты и прочие шалости-пакости имеет смысл собирать в Урне и в рабочих заметках, что я и пытаюсь делать. Спасибо всем, кто помогает!

А почему я написала, что мы не можем обсуждать всё все вместе?

Общая картина складывается такая, что люди нередко разделяют свой интерес к написанию фанфика про Кэнди и увлечение самой литературной деятельностью. Соответственно и желание участвовать в дискуссиях у всех разное. + Главный ресурс, необходимый для оживленного обсуждения в данной теме, это время, стоимость которого всегда увеличивается по мере взросления. Кто-то готов потратить свое время на чтение, редактуру, анализ и разбор чужих фанфиков, а кто-то просто не может себе этого позволить. Думаю, что выражу общее мнение, если скажу, что написание фанфиков ? это в общем и целом занятие чисто для души. Ну, а само писательство, если человек им на жизнь зарабатывать не собирается, это не более чем хобби. Итак, кто готов расходовать бесценный ресурс на хобби, которое в перспективе не принесет существенных дивидендов? Мало желающих, мало?

Ну, ладно, завязываю с пессимизмом. Иметь занятие для души ? это тоже очень важно. Многие, выполнив стандартный жизненный план ?образование, семья, карьера?, добиваются стабильности и вдруг задаются вопросом: а что же делать дальше? Не редко в таком случае нашу жизнь начинают съедать дела. Ведь стабильность надо поддерживать! И в этом-то круговороте важно найти себе уголочек благой праздности: занятие не прибыльное, но благотворное для ума, духа и сердца. Писательство в этом плане настоящий кладезь всяческих приятностей и полезностей. Мало того, что умение грамотно изложить свои мысли на бумаге ? это навык отнюдь не бесполезный для современного человека. При написании текстов развивается воображение, формируется мышление, задействуется логика, работает и тренируется мозг. Стабильность можно, так или иначе, утратить, а вот приобретенные навыки, написанные тексты и любовь к творчеству ? не отнимет никто и никогда.

Блин, теперь меня в философию унесло. Ближе к делу! Наша творческая команда (люди, с которыми я знакома) состоит из тех авторов, которые хотят писать про Кэнди дальше; тех, которые написали практически все, что хотели на тему Кэнди, и от этой темы хотят уходить; ну и тех, кто начал писать свое продолжение Кэнди и по разным причинам его пока не закончил.

В чем бонус совместных обсуждений?

Все мы своего рода уже эксперты по Кэнди, тк потратили некоторое количество времени на размышления о жизни этой героини, проанализировали проблемные-конфликтные моменты, рассмотрели разные варианты развития дальнейших событий, ?поговорили по душам? с некоторыми персонажами, дабы раскрыть их образ. Результатами этой работы можно делиться. Аргументируя свою позицию в споре со знающим человеком, сразу чувствуешь наличие слабых мест в системе доказательств. Иными словами, у нас общие условия игры, мы все ознакомлены с правилами (русского языка в том числе)) и наилучших результатов можем добиться, играя в команде. Одна голова в наличии ? это прекрасно, две ? еще лучше, три? ну, вы меня поняли.
Я думаю, что при наличии времени и желания, мы все можем дать друг другу что-то полезное.

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 22 июн 2011, 03:51

Рабочие заметки. 197*

Про вдохновение или откуда растут идеи.

Однажды мой институтский преподаватель по культурологи высказала следующую мысль: главный источник всех идей ? искусство. Именно в разных проявлениях искусства кроются глубочайшие залежи самых красивых и разнообразных форм человеческой мысли. Надо лишь научититься следовать тропами этих сформированных мыслей.
Уточню, на всякий случай. Следовать тропами ? не значит повторять. Каждое произведение искусства было создано под влиянием идей и несет в себе идеи. Когда начинаешь прослеживать путь от идеи до произведения, понимаешь, что все когда-либо созданное человеком, начиная от наскальной живописи и заканчивая Моной Лизой, представляет собой ценность с точки зрения техники и цели исполнения. Пещерный человек, выдалбливающий на камне нехитрый сюжет, испытывал потребность запечатлеть охоту на мамонта, поскольку это было наиболее значимое и интересное зрелище, какое он наблюдал в своей жизни. И эти рисунки ныне ? бесценное свидетельство, памятник, древнейшая форма искусства! Хотя, говорить о технике исполнения, согласитесь, смешно.
Что предложила моя преподавательница?

Оглянитесь! До вас кто-то уже запечатлел ?на камне? множество идей, и скорее всего в прошлом найдется Начало истории, о которой вы хотите поведать людям сегодня. Или же подсказка, ориентир, который кто-то уже оставил на том пути, которым ваша мысль идет сегодня. В наших силах привнести в существующие идеи новое, свежее видение, исполнить их с учетом новых возможностей, новых знаний и техник.

К тому же, мы рискуем повториться, если не будем оглядываться. Мы трагически пренебрегаем возможностью, учиться на чужих ошибках и перенимать опыт у своих предшественников, когда полагаем себя первопроходцами в дебрях, элементарно поленившись, заглянуть в учебник.

Господи, да нет края у Земли! И никакие черепахи её не держат! И солнце вокруг них не вращается! И Джордано Бруно сожгли не за то, что он утверждал обратное.

Избежать участи тех, кто заново открыл Америку и изобрел велосипед ? это одна из причин для того, чтобы оглянуться.
Про вторую скажу, основываясь на собственном опыте.

Воображению нужен материал. Для меня таким материалом являются книги, музыка и цветы. Именно в такой последовательности.

Книги позволяют насытить мозг информацией. Так замок строится из кубиков. Вот, скажем, произведения Джейн Остин, история Англии, энциклопедия нравов, биография первого Денди, английские баллады, пасторальные пейзажи с видами какого-нибудь северного графства, иллюстрированная энциклопедия моды, путевые заметки джентельмена-авантюриста, предписания этикета для юных леди и тд и тп?

Если я погрузилась в мир, о котором мне предстоит писать, буквально с головой, у меня не будет проблем с описанием дороги. Я, как на яву, увижу какую-нибудь тропинку среди зарослей вереска под свинцовым небом, почувствую запах ветра, который дует с моря, и буду знать, в какую деревню идет мой путешественник и какие мысли-чувства навевают ему пейзаж и погода. Мне будет известно, что он обеспокоен: поскольку в его положении крайне неприлично опаздывать на чай к леди такой-то. Я легко прочту в его сердце тревогу перед предстоящим визитом: он намерен посвататься к внучке леди такой-то и ему важно произвести хорошее впечатление. Я пойму, что тревогу эту объясняет не столько нежное чувство к девушке, сколько необходимость поправить материальное положение выгодным браком. И мне доподлинно будет известно, что разразившаяся гроза, заставит его искать укрытия в маленьком коттедже на гребне холма, в котором живет юная, очаровательная дочь обедневших дворян, в которую мой герой влюбится себе на горе. И все его последующие мучения будут передо мной, как на ладони. Прочувственные диалоги я напишу с легкостью, поскольку особенности речи англичан мне известны, я знаю тонкости, придающие этой речи выразительности. Героиня будет вести себя и говорить в соответствии с воспитанием и образованием, которое получали девушки её положения. Герой будет подниматься на холм и спускаться с него, всякий раз по новому воспринимая один и тот же пейзаж. При свете солнца совсем другой ему покажется жизнь и на сердце будет лежать совсем другое.

При наличии материала, вдохновение не заставит себя ждать, вот, что я хотела сказать всем этим. :roll:

Еще можно, как источник, добавить документальные и художественные фильмы соответствующей тематики.

Ну, а музыка ? это то, что всегда помогало мне создать подходящее к истории настроение. Самые лучшие идеи приходили ко мне под влиянием музыки. Но это лично мой способ, как и цветы. Почему-то лучше всего мне пишется в окружении свежих цветов. И в дождь.

В книге с интригующим названием: Как стать писателем? приводится пример знаменитого автора, которому надо было непременно обложиться яблочными шкурками. Каким-то образом, запах яблок стимулировал его творческие способности. Были там и другие примеры. Кто-то чувствовал творческий подъем, работая за любимым столом из темного дерева. Кого-то муза посещала в определенное время ? в 7 утра! И это, кстати, очень удобно, потому что мозг наиболее активен в период как раз между 7.00- 12.00?

Есть и универсальный совет. Работайте при закрытых дверях. У автора должен быть уголок, где ничто не будет отвлекать его от создания нового мира. Лучше всего найти себе определенное место и выделить для работы четкое время. (говорят, муза будет знать куда и во сколько приходить)) У меня, например, некогда было любимое кафе, где я могла работать часами. Ныне, увы, оно закрыто.

Я пока не ставлю в этой заметке точку. Очень интересно узнать, каким был ваш опыт в плане вдохновения и идей... :?:

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 24 июн 2011, 14:28

Рабочий вопрос. 111*

Недавно Malena предложила мне поднять здесь вопрос пунктуации и оформления прямой речи. Оказалось, что мы обе оформляем прямую речь, ориентируясь на книги. Однако в разных книгах и довольно часто прямая речь выглядит по-разному.

- Ну, и вот, - говорю я, - Кто знает, как правильно оформлять прямую речь? И почему мы видим отличия в разных книгах?

Аватара пользователя
Malena
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:56

Сообщение Malena » 24 июн 2011, 15:00

? Чаще всего я наблюдала в печатной продукции что в предложениях используются тире, а не дефис, ? ответила Малена, ? и если фраза героя до ремарки автора не закончена, то продолжение фразы начинается с маленькой буквы и используются запятые.
? Поясни. ? Попросил собеседник.
? Ну, вот видишь, сейчас у тебя была короткая законченная фраза, потому после неё ставится точка, а ремарка пишется с большой буквы. ? Отозвалась Малена. ? Если же мне есть что сказать дальше в следующем предложении, то оно тоже пишется с большой буквы.
? А я видел совсем другое! ? воскликнул собеседник. ? Вот смотри, моя предыдущая фраза закончена, но пояснение автора пишется с маленькой буквы. Хотя в остальном всё так же, как ты говорила.
? Тогда я не знаю, как же будет правильно, ? пожала плечами Малена, ? и хорошо бы спросить об этом у других.

Anuta
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 09:52
Контактная информация:

Сообщение Anuta » 24 июн 2011, 22:32

- В школе нас учили пользоваться запятыми, - вставила свою реплику и Анюта, - и продолжать повествование с маленькой буквы. И ремарки тоже всегда с маленькой буквы учили писать.
- Если предложение закончено, то все равно ставится запятая вместо точки, - добавила она, - Зато следующее предложение уже с большой буквы пишется.
Так же она поинтересовалась:
- А разве в клавиатуре компьютера различается дефис и тире?

"А мысли я выделяю кавычками", - Анюта почесала нос и нажала кнопку "отправить", тоже выделенную в кавычки.

- Про то, что в разных книгах по-разному, - решила она добавить в то же сообщение:
- Я встречала в русских книгах тире перед каждым новым абзацем длинной речи.
В переводных текстах новый параграф говорящего начинается с красной строки без тире.

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 14 июл 2011, 03:09

Возможности и предложения.

Про авторитетное мнение.


Как вам, наверное, уже известно, среди нас нет профессиональных писателей и редакторов. Отсюда возникает вопрос, а чем же собственно могут помочь авторам фанфиков в ред. совете?

Уже много говорилось о том, что любому читателю приятнее знакомиться с текстом, в котором нет грамматических ошибок и помарок. Уже не впервые я замечаю, что авторы пренебрегают возможностью, обратиться сюда с просьбой "почистить" текст. Хотя, с такой задачей может справится любой человек достаточно внимательный и грамотный, чтобы замечать очевидные ляпы. Просто к сведению: здесь такие есть.

Второе, о чем я вспоминаю с грустью, это совместные обсуждения, в которых, как предполагалось, авторы захотят поучаствовать. Обсуждения эти были возможны при наличии активных участников и проблематики. С учетом такого фактора, как свободное время, я понимаю, почему нет активности. Но вот отсутствие у авторов проблем меня несколько удивляет. Я предполагала, что конструктивная критика - это первое, зачем сюда обратятся, но за редким исключением авторы молчат. Либо у них отсутствуют амбиции, либо они уверены в себе настолько, что не нуждаются в советах, либо они не доверяют мнению своих непрофессиональных коллег. Что-то из этого, вероятно, объясняет причину их молчания. Ну, еще в качестве причины можно добавить личную скромность. Очень похвальное, конечно, проявление, но по-моему излишнее в данном случае. Ведь если человек публикует свои работы, он с большой долей вероятности ожидает положительных оценок за проделанный труд. А, иначе, зачем он их выкладывает?

Третье и последнее, о чем говорилось ранее, это возможность учиться друг у друга. Возможность делиться опытом и перенимать его у других. Это уже предложение для людей с амбициями, которые хотят развивать свой писательский навык. Предложение востребованное, но с ним, увы, возникают сложности.
Тут, надо признать, вопрос авторитетного мнения стоит достаточно остро. Потому что уровень у авторов разный. Опытных людей значительно меньше, чем не опытных. Соответственно первые помогают вторым без ощутимой выгоды для себя. И с этим ничего не поделаешь. Только добротой душевной определяется желание помочь начинающим, поддержать тех, у кого что-то не получается, делиться опытом и тд. Ну, и о времени тоже нельзя забывать. Время, конечно, есть не у всех.

Напоследок хочу внести несколько предложений:

1. Для участников и потенциальных участников ред. совета.

Люди, вы читаете? Я хочу сказать, читаете - книги? Вы можете четко и связно объяснить, почему вам понравилось или не понравилось то или иное произведение?
Если - да, поздравляю! Вы - эксперт!
Мое предложение состоит в том, чтобы перенести обсуждения, которые ныне ведутся между авторами в личной переписке, в темы самих фанфиков. В определенное, заранее назначенное время, эксперты собираются на страничке автора и делятся мнениями о прочитанном фанфике. ВНИМАНИЕ! Обязательное условие обсуждений это конструктивная критика. То есть своей главной целью эксперты ставят - помощь, которая в дальнейшем позволит автору писать лучше. В процессе обсуждения обязательно должно быть выявлено, чем и почему автор не угодил тому или иному читателю, критику. В идеале итогом обсуждения должен стать ответ на вопрос: что делать? И вот тут, конечно, не обойтись без авторитетного мнения.
Если вы способны выделить недостатки произведения и можете дать конкретный совет по делу, как их устранить, поздравляю, вы - авторитет, золотая рыбка этого отдельно взятого форума.

Огромным плюсом таких обсуждений является возможность, вместе разбирать общие, распространенные ошибки на примере одного произведения. В данный момент те же самые ошибки обсуждаются вне форума двумя, максимум тремя людьми! Это не эффективно.

2. Для экспертов и авторитетов, у которых, увы, совершенно нет времени.

Предлагаю вам размещать в данной теме небольшие заметки, создавая тем самым проблематику для обсуждений.

Примеры:

Нечитабельный текст. Причины.
Перегруженные предложения. Способы их устранения.
Современный слэнг в фанфиках про Кэнди. За и против.
Идеальный фанфик. Чего не достает существующим фанфикам?

ЗЫ Зачем это все нужно лично мне? Я никогда не делала секрета из того, что сама пишу. Однако, кроме непосредственно творческого процесса, мне еще очень нравится общаться с читающими и пишущими людьми. А также с людьми умными, интересными и просто хорошими. Меня привлекает возможность, обсуждать с ними своё и чужое литературное творчество. Мне хочется сделать обсуждения в данной теме полезными для авторов и приятными для читателей. Хочется, чтобы вместо флуда и ругачек возникли связные диалоги.
Пока у меня есть свободное время, я готова заниматься организационными вопросами. Но один, как известно, в поле не воин. Может, у меня и нет пока лит. образования, но зато я неплохо разбираюсь в маркетинговых исследованиях. У темы фанфиков по аниме есть потенциал. Из существующих текстов уже можно собрать достойную подборку, но пока все они лежат бессистемно и обсуждаются стихийно, ничего особо интересного здесь происходить не будет. Хотя бы отсортировать тексты на законченные и недописанные, по жанрам, по пейрингам и по рейтингу - уже большое дело. Когда я впервые попала на этот форум, то могла сориентироваться только по разрозненным, иногда противоречивым комментариям, которые приходилось искать среди флуда и ругачек. Кстати, сейчас мне на почту присылают очень интересные работы, которые я сама в жизни бы здесь не нашла! А те же опросы! Вот, например, в каком фанфике лучше всего раскрыт образ Стира? Или в каком фанфике была самая лучшая детективная история? Лучшие военные описания! Лучшая любовная сцена! Насколько сильно такие опросы облегчили бы жизнь читателям! И какую планку они задавали бы для авторов, которые прежде чем писать что-то новое, получили бы возможность взглянуть на лучшее из написанного!

Приветствуются вопросы-мысли-советы-пожелания.

Благодарю за внимание.

Аватара пользователя
alauda
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:51
Откуда: Москва

Как правильно скучать

Сообщение alauda » 06 авг 2011, 13:39

Немного смущают некоторые просторечные выражения и не всегда корректно используемые предлоги в фанфиках. Особенно в некоторых последних. Поэтому решила привести пример правильного варианта одного так часто употребляемого словосочетания.

Как правильно: скучаю по вам или скучаю по вас?

Возможны оба варианта, но предпочтительным пока следует считать вариант скучаю по вас.

Скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас ? старая норма; по вам ? новая. Прежние лингвистические издания рекомендовали как нормативные только скучать по вас, по нас. Сегодня эти варианты конкурируют, что находит отражение и в справочниках. Так, ?Русская грамматика? (М., 1980) формы скучать по вам и скучать по вас рассматривает как вариативные.

В справочнике Д. Э. Розенталя ?Управление в русском языке? указано, что с существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему, например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например: скучали по нас, скучаем по вас.

А вот вариант скучать за кем-либо, о котором тоже довольно часто спрашивают, не является нормативным, выходит за рамки русского литературного языка.


Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 06 авг 2011, 14:14

alauda

Спасибо.:сооl: Я в повседневной речи и в текстах всегда использовала "по вам" и даже не подозревала, что правильнее "по вас".

Добавлю, что "скучать за кем-либо" - встречалось мне неоднократно в украинской речи. Видимо, это особенность украинского языка, отсюда столько неправильных вариантов в фанфиках.

Ответить

Вернуться в «Обсуждение Кенди-фанфиков»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей