Хотела поделиться с вами выдержками из блога одной состоявшейся писательницы, последней, которую я читала/читаю (весьма своеобразного стиля и жанра, но не об этом сейчас речь).
зы: эх, мне бы самой взять её советы на вооружение, особенно - первый
***
Если я не пишу, и не делаю заметок, все улетучивается из головы и потом я такая, ?- Черт побери, у меня была идея как улучшить эту сцену. Что же я придумала?? Записывайте все! Это одно из первых правил писателей. Запишите, чтобы не забыть. Запишите, чтобы это мог прочитать кто-нибудь еще. Первое правило: записывайте все.
***
Сомнение/нерешительность убивает больше писателей, чем самоубийства. Она не может убить тело физически, но разрушает их характер, силу воли, музу. Нет музы такой могущественной, нежели они могут сражаться одни против целого облака сомнений.
***
Я привыкла думать, что писатели используют свои эмоции как топливо для своего творчества, или как идею для сюжета, но позже обнаружила, что это не совсем так. У некоторых эмоции совершенно не отражаются в книгах. У других эмоции просто выплескиваются из книг. А некоторые переносят состояние своих персонажей в реальную жизнь, что иногда приводит к негативным последствиям. У вас может быть великолепный ?реальный? день, но вы оказываетесь в депрессии из-за ужасного ?вымышленного? дня. Я как раз из таких писателей, и мне важно помнить, что то, что я пишу на самом деле не реально. У меня хватает своих эмоциональных проблем, мне не нужны еще и те, о которых я пишу.
Некоторые писатели могут превратить гнев и боль в пищу для вдохновения. А некоторые опускают руки, они в состоянии писать, только когда счастливы. Вы должны понять, при каком настроении вам лучше пишется, и если что-то не так, вы знаете, что должны работать еще усерднее. Пожалуйста, не впадайте в тоску только чтобы начать писать, поверьте мне, вам просто нужно привыкнуть быть счастливым и тогда все пойдет как по маслу. Потерпите, ведь не одно эмоциональное состояние не остается постоянным навечно. Думаете, я шучу, когда говорю, что есть люди, которые специально уничижают себя, потому что думают, что это лучше для их музы? Нет. Я знаю людей, которые даже могут порвать со своими любимыми, потому что они делают их слишком счастливыми. В любом случае, это дерьмово, когда ты ведешь себя так с любовью всей своей жизни.
***
Некоторые пишут лучше по ночам, некоторые по утрам. Некоторые книги и герои предпочитают ночь, некоторые нет. Некоторые писатели любят абсолютную тишину, некоторые шум. Некоторые предпочитают какой-нибудь стиль музыки. Кому-то нужна только инструментальная музыка, а мне, например, нужно чтобы кто-нибудь еще и пел, а инструментальную вообще не люблю. Иногда я слушаю классическую музыку, но это скорее исключение, чем правило. Некоторые авторы слушают музыку под которую им нравится писать, другие слушают музыку, которая задает нужное настроение, а третьи слушают музыку, которая ассоциируется у них с персонажами, которых они сейчас описывают. Я выбираю альбом, или жанр музыки и полностью погружаюсь в написание книги, так что с моими ненаглядными наушниками я спокойно могу писать в кафе, в самолете и т.п. Потому у моих книг есть своеобразный саундтрек. Иногда музыка напрямую связана с сюжетом, а иногда кардинально отличается, словно я пишу вопреки этой музыке. Я слушаю все, от ?металла? до мюзиклов и даже Рождественскую музыку.
***
Некоторые авторы делают наброски, некоторые нет. Большинство же мечется между двумя крайностями, но даже у тех, кто делает наброски, есть свой план написания. Некоторые писатели делают наброски сюжета настолько большие, что они занимают чуть ли не половину книги. Некоторые авторы придерживаются образов своих героев. Некоторые используют сюжет в качестве отправной точки, и легко меняют его, пока пишут книгу. Другие откланяются от плана, а потом возвращаются к нему в другой книге. Все зависит от писателя, а иногда и от книги.
***
Бывало, что муза хватала меня за руку и пыталась склонить меня к работе, потом я хватала ее и тянула за собой. Какое-то время мы работали сообща, но потом она стала отставать, спотыкаться, и отказалась следовать за мной. Время от времени она наведывалась, и я писала понемногу, но, в конечном счете, мне пришлось заплатить определенную цену, чтобы продолжить писать без музы.
Что это за цена? Полная и абсолютная усталость. Уныние и нехватка радостных моментов из моих произведений пытались поглотить мою реальную жизнь. Я слишком долго и усердно работала, позволив этому случиться, поэтому я начала ежедневно медитировать, пытаясь вернуться на истинный духовный путь, как на последний кусок мусора, способный помочь пострадавшему от кораблекрушения держаться на плаву...
И моя муза догнала меня. Сейчас мы идем рука под руку, иногда она отлучается по своим загадочным музовским делам, но каждый раз возвращается с новыми силами, новым вдохновением, которым она готова поделиться. Иногда я отлучаюсь, чтобы отдохнутьть с друзьями, семьей, животными, природой и самой собой.
***
Я продолжаю узнавать все новые вещи, которые помогают мне держаться на ногах и быть счастливой. Это как поднимать гири ? ты или можешь поднять их, или нет. Как клетка, которая или может удержать зверя внутри, или нет. Одна из наиболее ценных вещей, что я узнала, так это то, что мне нужно найти баланс света и пространства в своей работе. Любое искусство неоднозначно ? один книгу полюбит, другому она совершенно не понравится, иногда, что весьма забавно, по одним и тем же причинам.
©Лорел К. Гамильтон
перевод взят с сайта
http://laurellhamilton.ucoz.ru