Во-первых, это утверждение, что "православная вера самая правильная" которое сквозит на протяжении всех трёх книг. Оно сродни знаменитому утверждению евреев: "мы избранный Богом святой народ". А это уже гордыня. Я считаю, что вообще нет" самой правильной религии". У меня уже давно возникло ощущение, что все мировые религии -это части одного целого. Как пазл который надо сложить и только тогда получиться целая картинка. Ты слышала историю про троих слепых, которых подвели к слону? Одному дали потрогать ногу слона, второму - хвост, а третьему - ухо. Потом у них спросили, что такое слон. Один ответил: "слон - это что-то вроде колонны", а второй ему возразил: "нет слон - это что-то похожее на маленькую верёвочку", третий сказал: "вы оба не правы, слон - это что-то широкое и плоское как лист". И кто из них прав? Так же и мы носимся со своими религиями, и с пеной у рта доказываем друг другу, что "моя вера самая правильная". А ведь все мировые религии (даже казалосьбы языческий индуизм) по сути учат одному и тому же: любите Бога, любите друг друга, творите добро, не причиняйте зла, живите в Боге. Просто Бог каждому народу и, даже, каждому человеку открываеться по разному. Так, чтобы ему было понятно.
Во-вторых, это высказывание Семёна, что мол не важно если батюшка пъяница главное, что он выполняет свои обязанности. Я категорически с этим не согласна. Обязанности священника не сводятся к исполнению различных обрядов в церкви. Главная обязанность священнико состоит в том, что бы показывать людям путь к Богу. А как он может это сделать если сам идёт в противоположную сторону.
Ещё я не понимаю почему автор причислил к разряду грешников и безбожников Блаватскую, Рериха, Вангу, и почему то Маргарет Тетчер. Только, потому что эти люди искали истину не в православной церкви? Я вообще считаю, что путь к Богу лежит не через какую либо религию, а через искреннее желание человека найти и обрести Бога. И не важно исполняет он при этом какие либо обряды или нет. Иисус сказал: "исполнение Закона не может животворить и не приносит благодати". Он всей своей жизнью показывал людям насколько второстепенное значение имеет исполнение всех этих обрядов и обычаев. Да, до определённой степени обряды нужны человеку, что бы удержать его от греха и соблазнов. Но это всего лиш этап в духовном развитии, и не более. От греха человека должен удерживать не страх исповеди, а осознание того, что каждый грех отдаляет его от Бога, отодвигает его назад в духовном развитии. А уж про Вангу мне совсем не понятно. Почему многие православные считают, что её дар был от диавола? Ведь она всегда делала только добро людям и была очень набожной православной. Кстати у Матроны Московской был такой же дар, но все православные её почитают. А утверждения священников, что дар целительства и прозорливости Бог даёт только святым заслужившим это безгрешной жизнью имеет суто человеческую логику. Но Иисус сказал:" не здоровому нужен врач, а больному". Именно когда обычным людям даёться такой дар, люди и начинают понимать, что кроме материального мира есть что-то ещё. Когда человек приходит к такому осознанию это и есть начало пути к Богу.