Деградация общества

отношения, обсуждение тем

Модераторы: Ksenia, ar-to, Mary-Candy Moon

ar-to
Сообщения: 2069
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:32
Статус: ленивый модер
Откуда: Россия

Сообщение ar-to » 31 окт 2011, 11:59

Menelia писал(а):А вам не кажется, что это всего-навсего пресловутый конфликт поколений?
Нет не кажется.Что сейчас себе позволяют молодые люди(и не очень) того и представить себе не могли люди "прежних"поколений, старой закалки и воспитания.Это мнения не только "бабушек у подъезда". Конечно были и есть исключения и там и тут,но тенденция такая что ... похоже что это она самая и есть.Деградация.

Когда моя бабушка была в два раза младше чем я сейчас самое ругательное слово что она могла слышать это "дурак". А самое страшное что случалось так это,как рассказывал ей ее дедушка,это что пьяный в луже утонул.В войну мата не слышала ни среди ссыльных,ни среди шахтеров.
Мальчишки конечно проказничали(в ее детстве),но... как эти проказы отличаются от современных "выходок". А детский мат на игровых площадках Вы не слышали?!(обычный(!!) такой дошкольный мат)И ни у кого (ни у родителей детей,ни у самих детей это не вызывает никаких эмоций,реакций)
И еще лет эдак пять - десять назад я не мог себе представить,ну не могло в голове моей такое уложиться что...извините...мочиться можно прямо перед прохожими:женщинами,стариками,детьми.(в парке,на мосту!В самом центре города на главной улице!!) просто отвернувшись... я имею в виду трезвых(и не очень трезвых,но вполне вменяемых) граждан лет 18-25-ти.А сейчас встречаю это вполне регулярно. И это отнюдь не единичный случай.
Menelia писал(а):Но даже мои худшие предположения об обычной школе были перевёрнуты вверх дном после рассказов моего одногруппника о том, что происходило в школе у них (в провинции)... Плевки на уроках, мат в спорах с учителями, нежелание учиться, демонстрация гениталий на уроке, хамство.
Да... было и есть если и не так то очень похоже.
Menelia писал(а):Так что я думаю, что это не деградация, а просто сочетание очень многих факторов. И географического положения, благополучия района (например, в районах соцжилья для неблагополучных семей всё, логично, хуже), собранности и авторитета классного руководителя, инфраструктуры, доступа к разного рода информации, повышенных требований к ученикам в школе, семейного воспитания и т.п.
Если это не деградация .То что тогда деградация?!
Menelia писал(а):Хотя мама у меня, проработав несколько лет в школе, яростно утверждает, что мы (ну во время моего детства) такими страшными детьми не были.
Мама права.
Menelia писал(а):И среди моих ровесников, и среди ровесников моих родителей люди есть совершенно разные. И в детстве, думаю, они были совершенно разными.
И среди моих и что?
Ошибаться может каждый.Но все дело в проценте таких поступков и в отношении к ним окружающих людей и самих "авторов". Видимо девиантное поведение считается теперь делом вполне обыденным и позволительным.

----
А разбираются дети в компах или нет это вообще не из той оперы.Это вопрос обучения и образования и желания,а не деградации или развития.Компьютерный гений не обязательно порядочный человек.Просто компьютер слишком плотно вошел в нашу жизнь,а дети восприимчивы и легкообучаемы.
Я так думаю что в данной теме говорится о нравственном уровне общества в целом,а не о способностях отдельных индивидов.

----
Это беда общества и беда отдельных его людей имхо.
Говорить о причинах деградации - отдельная тема.И слишком субъективная.

Аватара пользователя
Len4ik
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 18:54

Сообщение Len4ik » 31 окт 2011, 12:13

Я бы сказала, что у нашего общества сейчас переходный период. И все это очень близко к вопросам воспитания детей. Раньше действительно было проще - раньше была четкая модель воспитания так сказать, но она была нацелена на воспитание послушной раб силы, цель которой трудится на благо общества.
Грубо говоря если не справлялись родители, там вступали всякие организации типа октябрята пионеры комсомолы и тд. Если ты нарушаешь правила тебе путь дальше закрыт. Но собственно жизнь у обычного индивидума она была простой и понятной - школа армия работа на завод и так в общем-то от начала и до конца.

А сейчас система поменялась. И не понятно как тех самых детей воспитывать - потому что старые нормы и методы уже не подходят. А если пустить на самотек (а ведь у родителей тоже дела работа и тд) уже школа общество и партия не поможет. И опять же хочется вырастить думающего индивидума, а вот как это сделать и при этом не допустить вседозволенности не понятно. А те кто по старинки пускают все на самотек огребают потом по самое не могу. Нет, ну может кому-то везет - бывает.

Так что общество просто еще не адоптировалось к новым условия, но я таки верю что в будущем все будет более понятно. И опять же если посмотреть не поколение школьников а чуть постарше, то в общем то процент нормальных людей он не сильно отличается от того что было раньше. Просто требуется время на адоптацию
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

Аватара пользователя
Kristina
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 20:20
День рождения: 11 мая
Статус: созерцатель
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Сообщение Kristina » 31 окт 2011, 12:22

Len4ik писал(а):...она была нацелена на воспитание послушной раб силы, цель которой трудится на благо общества.
А разве в наши дни не то же самое происходит? по-моему, как раз сейчас вся система образования построена на том, чтобы сформировать не всесторонне развитую личность, а винтик в СИСТЕМЕ (профильные классы, ЕГЭ и т.д.)

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 31 окт 2011, 12:47

Menelia

Я перешла в лицей из 6 класса "И" гос. школы =)

У меня были неплохие учителя в 6 классе "И", да и одноклассники вели себя нормально, но с учетом зарплат и кол-ва учеников, неудивительно, что лучшие преподаватели уходили в спец. школы, а семьи с достатком переводили туда детей.

Но деньги вовсе не показатель. Среди моих одноклассников в лицее было не принято выставлять на показ достаток. Скромнее, что ли, мы были последующих поколений. В цене были личные качества, а не дорогой мобильник или, скажем, квартира с домашним кинотеатром) Конечно, это от родителей зависело. И вот, дети на 1-2 класса младше уже иначе себя вели, чем мы. Девочки стали более распущенными: для них, простите, секс стал чем-то обязательным в отношениях с мальчиками. Это в 8-9 классе! Манера поведения, речь, одежда, привычки - всё, как у взрослых, кроме мозгов. Со стороны это смешно смотрелось, но зато в свою компанию они вписывались вполне органично. Очень хорошо прослеживалось, как падали в цене индивидуальность, талант, личностные достоинства. Зато хорошо "продавался" секс во внешности и поведении, а также вещи, чем дороже, чем круче, тем ценнее. Наметилась тенденция давно, и пусть я тот вшивый, который все время говорит о бане, но отчасти во всем виновата реклама. Средства массовой информации ежедневно рекламируют вещизм и соответствующий образ жизни. Родители не то, что воспитывать детей должны, им бороться приходится.
Однажды мой брат-второклассник пришел из школы и рассказал мне следующее: обеспеченные мальчики с айфонами и прочими крутыми гаджетами развлекаются тем, что смотрят порнуху в интернете на переменках. Им 8 лет. У них нормальные родители.
Я вот смотрю по сторонам и вижу, что дети, у которых денег побольше, в конечном итоге приходят к наркотикам, менее обеспеченные - к алкоголю. И тех, и тех воспитывает телевизор.
Родители-бабушки-дедушки теряют авторитет, а возможности интернета создают иллюзию свободы. Тут как бы и денег особо не надо: выбираешь ту реальность, которая нравится.

Права я или нет, это все такие пустые разговоры... потому что проблема есть... а как её решать непонятно.

Недавно я видела, как парнишка на остановке орал на свою мать. Парнишка там работает - зазывает народ в маршрутки садиться. Вид у него бомжацкий, голос пропито-прокуренный, сам он прыщавый, субтильный... И вот он орет на свою мать: с ревом, с пеной у рта, с матом. Слышны фразы типа: я тебя убью, труп закопаю и тд.
У меня желание выйти из маршрутки, встряхнуть его, как следует, надавать по лицу, сказать что-нибудь типа : что ты делаешь, что говоришь, это же мама твоя!
Но потом я смотрю на маму и понимаю, что ей тоже надо надавать по лицу. Потому что она тихо и методично травит сына на глазах у людей. Он со слезами на глазах орет: "Я тебе голову проломлю!"
Она ему спокойно: "Давай. В тюрьме тебе самое место".

А я сижу в маршрутке и желание вмешиваться сменяется желанием отвернуться. =(

Аватара пользователя
Kristina
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 20:20
День рождения: 11 мая
Статус: созерцатель
Откуда: Россия, Нижний Новгород

Сообщение Kristina » 31 окт 2011, 13:27

Согласна с limonova в том, что "Средства массовой информации ежедневно рекламируют вещизм и соответствующий образ жизни". Это, действительно, одна из главных причин деградации. Чего стоят лозунги "Бери от жизни всё", "Живи по своим правилам", формирующие нездоровый эгоизм/гедонизм, и другие, которые будто кричат:"Убей в себе все человеческое! Стань придатком к своему желудку"

Аватара пользователя
Len4ik
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 18:54

Сообщение Len4ik » 31 окт 2011, 14:29

Kristina писал(а):
Len4ik писал(а):...она была нацелена на воспитание послушной раб силы, цель которой трудится на благо общества.
А разве в наши дни не то же самое происходит? по-моему, как раз сейчас вся система образования построена на том, чтобы сформировать не всесторонне развитую личность, а винтик в СИСТЕМЕ (профильные классы, ЕГЭ и т.д.)
Я говорю не об образовании, я говорю о воспитании. Общество именно воспитывало, то что человек должен быть таким как все, а сейчас по факту именно этого воспитания обществом нет. То есть старое разрушили, а как надо еще не поняли.
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Сообщение Limonova » 31 окт 2011, 14:44

Len4ik писал(а): Просто требуется время на адаптацию
Ох, как бы мне хотелось, чтобы так оно и было :?

Согласна с тем, что времени еще немного прошло. Вот только есть моменты, которые заставляют задуматься... Была страна с религией - разрушили, затем страна с идеологией - сама развалилась.

А теперь - что? Ни религии, ни идеологии, сплошь какие-то расплывчатые лозунги, да еще реклама.

Аватара пользователя
Len4ik
Сообщения: 2228
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 18:54

Сообщение Len4ik » 31 окт 2011, 15:54

limonova, ну вот как раз на примере религии я бы хотела верить, что все не так плохо...Разрушили религию, сейчас вроде как вернули, и кто хочет тот верит, кто нет тот нет, и в целом вроде бы как нормально и те и те сосуществуют.

Так же собственно и с идеологией. Была общая идея, теперь ее не стало и куда людям податься не умеют.

эх переплелась тема стем, что для меня сейчас актуально - только вот с мамой, о подобных вещах разговаривала - она у меня учитель и с подростками общается изнутри.

Вот скопирую с другого форума .
сперва теория -
есть два типа позитивных подростковых компаний.
1. мажоры, той или иной степени обеспеченности. у них обеспеченные родители и их позитив проистекает из уверенности, что им всегда помогут и все проблемы разрулят, и им не надо сильно бороться за жизнь. у них вечный праздник разного уровня стоимости.

2. люди, имеющие какой-то интерес в жизни. эти могут быть разными, из разных семей, но у них есть какие-то цели, увлечения. они обычно учатся, часто и подрабатывают и не так-то материально сильно обеспечены. но это вот те самые, которые устраивают флеш-мобы, занимаются спортом и историческими реконструкциями, тусуются во всяких креативных местах, вроде "дома на дереве", создают всякие музыкальные группы, лазают по пещерам и прочее.
Собственно тут все сказано. Подростковые бзики они были всегда, просто на том уровне на котором им позволяло то самое общество. Сейчас больше свободы, и поэтому они стали выливаться в такие уродливые формы. Раньше тщательнее следили за ними просто, а сейчас если не заинтересовать ребенка а посадить за телевизор чтобы не мешал, глупо потом удивляться тому "что вырасло". Ведь те самые дети про которых столько выше написали, ну не могу я пока их назвать дегенератами или деградирующим слоем. Ведь они ничто иное как продукт воспитания своих родителей, которые надо заметить выросли еще на том постсоветском пространстве и относят себя к более моральным личностям. Как то -так - криво я мысли выражаю :knou:
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

Аватара пользователя
Menelia
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:46
Откуда: Подмосковье

Сообщение Menelia » 01 ноя 2011, 23:59

ar-to писал(а):И еще лет эдак пять - десять назад я не мог себе представить,ну не могло в голове моей такое уложиться что...извините...мочиться можно прямо перед прохожими:женщинами,стариками,детьми.(в парке,на мосту!В самом центре города на главной улице!!) просто отвернувшись... я имею в виду трезвых(и не очень трезвых,но вполне вменяемых) граждан лет 18-25-ти.А сейчас встречаю это вполне регулярно.
Я такого ни разу не наблюдала, слава богу =) Так что так как минимум не везде =)

Почти совсем согласна с Len4ik

limonova
Я не наблюдала такой резкой смены поведения в классах на пару лет младше.

Те дети и подростки, с которыми я сейчас общаюсь, несильно отличаются от меня в их возрасте. Я имею в виду именно понятия "хорошо" и "плохо". Потеря таких ориентиров является для меня деградацией. Смотрят они порнуху в интернете или листают эротические журналы (как лет 20 назад) - это всего лишь вопрос технической составляющей. Мы, помню, рассматривали старые "Плейбои". И если бы была возможность посмотреть видео, думаю, посмотрели бы. Это заинтересовывало. Но это не означало, что мы все потеряли девственность в 13 и возвели разврат в культ.

Я хочу вот что сказать. Я не могу судить, есть ли изменения в худшую сторону между детьми, например, 60х и 90х, но между своим поколением и нынешними детьми я разницы не вижу. Да, есть некоторые кажущиеся проявления, но это на мой взгляд больше связано с изменившимися , зачастую техническими, условиями. Если бы общество настолько сильно деградировало, мне кажется, не была бы актуальной классическая литература. А ведь почти в любом произведении найдётся и негодяй, хулиган, и сноб, и консерватор, и ханжа. И вспомните ещё фривольные стихотворения классиков, которые издаются иногда отдельными книжками.

Про общество потребления - вопрос немножко другой. Тут я согласна.

Anuta
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 09:52
Контактная информация:

Сообщение Anuta » 02 ноя 2011, 01:00

очень интересная тема. мыслей много, собрать воедино не получается...

мысль первая: Как вырастить подонка?
Берем ребенка, говорим ему, что он - полноправная личность. Создаем органы опеки и защиты прав ребенка, пишем на стенде в школе, что в случае чего, он может звонить по такому-то телефону и тетенька из органов опеки объяснит родителям его права. Даем право ребенку подавать на родителей в суд за плохое обращение. После всего этого показываем неокрепшему неискушенному разуму все мирские удовольствия... и получаем шантажиста.

мысль вторая: дети детьми, а взрослые? Советский союз вырастил несколько поколений инфантильных взрослых, которые просто не знают, что им делать с собственными детьми, ибо сами с собой не знают, чего делать. И да, бедным детям ничего не остается, как самим на собственный страх и риск искать в жизни правильные пути. В море противоречивой информации. Еще и родителей воспитывать.

мысль третья, оптимистичная: изгнанники...
Изгоями общества всегда были самые лучшие, те, кто выделялся из толпы. У нас в классе все были такими хорошими, такими правильными пионерами и всего один хулиган. Позиция "против общества" свидетельствует о силе личности, об индивидуальности мышления, о таланте или даже гениальности. Именно такие одиночки в последствии делают историю, а остальные создают серый фон.
Когда курить, пить, заниматься сексом и играть в гаражах на басах было запрещено, подобное поведение было признаком элиты. Пили и курили самые неординарные люди, только самые смелые открыто пропагандировали "свободную любовь". Теперь общество изменилось. Запреты сняты, подобное поведение стало нормой. А изгнанники остались. Теперь изгнанниками становятся те, кто не пьет, не курит, или не занимается сексом до свадьбы. На таких смотрят косо и крутят пальцем у виска, мол, ненормальные. Их не любят. Но они сильные, и они будут у руля. У них хватает сил идти против общества, а значит, в будущем хватит сил это общество повести за собой.

мысль четвертая: свобода
Мы жили в стереотипах, как в скорлупе, и не видели дальше своего носа. Теперь нас выпустили из скорлупы и мы от радости побежали, не глядя под ноги, туда, куда влекут долго сдерживаемые инстинкты. Со временем мы устанем бежать, мы попадем во все расставленные ловушки и, если выживем, то станем опытнее и научимся их замечать. Мы пойдем ровнее и осторожнее. И наши дети - а они всего лишь отражение нас самих - пойдут рядом с нами.

мысль пятая: СМИ
о них тут уже много говорилось... есть ощущение, что людьми хотят управлять. Есть ощущение, что это продуманная психологическая атака на подавление личности. Гипноз телеэкрана, кинопродукция, реклама, сетевые игры - все такое блестящее и привлекательное и на цвет, и на запах. Трудно устоять. Кто-то очень хорошо зарабатывает на зависимостях.

мысль шестая: корни
Нарушилась традиция передачи опыта от старших к младшим. Слишком стремительно менялись в обществе ценности. Опыт стариков не помогает молодым выжить в уже изменившемся мире. Происходит разрыв, в котором каждое новое поколение начинает свой путь сначала. И как следствие падает уважение к старшим.

и собственно седьмая: деградация
то есть, не деградация это, нет. Это ценности меняются. А дети умные сейчас не по годам, и несчастные тоже не по годам. И избалованные, если богатые.

Ответить

Вернуться в «Психология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей