Страница 4 из 5

Добавлено: 08 сен 2011, 16:19
Anuta
Патти с ним. Мысленно, эмоционально, памятью. Даже, если она этого и не хочет.

Согласна, что на вопрос "правильно ли он поступил" все эти рассуждения не отвечают.
С точки зрения собственной совести, выходит, правильно.
С точки зрения своей полезности в качестве дров в топке - сомнительно.
С точки зрения боли, причиняемой любимым людям - неверно.
А сколько еще этих точек зрения?
Всем все равно не угодишь.

Добавлено: 08 сен 2011, 16:40
Limonova
Стир не изобрел ни одной вещи, которая бы не сломалась. Стир умер на войне, не выиграв ни одного сражения. Стир построил отношения с девушкой, которую вынудил "участвовать в войне" и горевать. Стир причинил много боли тем, кто его любил...

И я тоже очень люблю Стира, но с какой стороны ни посмотри, он всюду облажался. А "муки совести"... довольно эгоистический мотив на фоне причинения боли близким...

Добавлено: 08 сен 2011, 18:52
Anuta
Любопытную тему ты подняла. Человека любят не за успех и не за правильные поступки, а за что? За свойства характера?

Добавлено: 08 сен 2011, 19:32
Limonova
Anuta

За то, что он поступал, как человек с большой буквы "ч" =) полагаю, не каждый способен оставаться Человеком при любых обстоятельствах.

Добавлено: 18 сен 2011, 19:29
ar-to
Несколько мыслей о Стире.
Популярен он стал в последнее время. А то совсем забыли... Из трех братьев лично мне он менее всех запал в душу. Вот как то не повезло ему у меня,извините.
По поводу его поступка:
Проголосовал я давно и даже и не помню за что. При чем тут Патти и Кенди я не понимаю. Более вероятно что он и не думал об них когда принимал решение. Тут важно другое..
Если учесть пропаганду в газетах и проч., по поводу террора немцев на захваченных территориях, возмущение общества в мире было очень большим. Стир ,как и большинство граждан англоязычного мира,естественно, не мог оставаться равнодушным к такой явной несправедливости, но не эта была главная причина.
Link писал(а):Видимо преследовал цели, доказать всем, что он не только "изнеженный Юнец королевских кровей, томящийся в праздности дней"... но еще и МУЖЧИНА,
И только Link отчасти сказала правду имхо.
Вот тут то ему и нужно было доказать прежде всего самому себе что он способен не только на неудачные самоделки. А на серьезные поступки достойные называться мужеством. Хотя мы видим Стира целиком положительным персонажем,забавным,добрым и проч. Вероятно сам себе он таким не казался. А может быть бесполезным и праздно проживающим свою спокойную жизнь человеком (?) По крайней мере в сравнении с воюющими европейцами.
Слова о войне, сказанные кем то еще в самом начале слухов о ней, врезались ему в память. Заставили задуматься. Начиная с самого начала войны в Европе Стиру как специально попадаются на глаза косвенные или прямые упоминания о ней. То листовка, то Мишель, то Фленни, то нечаянно оброненное кем-либо упоминание. Накрученный этими случайностями и своими мыслями он выбрал очевидный для него (но возможно не самый лучший) путь доказать себе то о чем думал.
По поводу добровольцев:
Никто же не осуждает например л.Байрона что он ушел за тридевять земель в далекую Грецию отстаивать ее независимость и воевать добровольцем против турецкого гнета. Кто-нибудь осуждает, к примеру, участие русских добровольцев в бурской войне или в армии Боливара?
Примеров на самом деле очень много (взять те же конфликты сер. -конца 19 века и даже конца 20-го.)

Интересно, скорее, почему именно Стир воспринял все так близко к сердцу, не Арчи, не Кенди ( а ведь она явно колебалась когда вызывали добровольцев из мед. сестер. и таки вызвалась Фленни)

Еще интересней зачем автору нужно было сделать так, а не иначе. Что она хотела этим сказать?

Добавлено: 18 сен 2011, 21:25
Himawari
Вот тут то ему и нужно было доказать прежде всего самому себе что он способен не только на неудачные самоделки.
Имхо, хорошие слова и очень похожие на правду. Стир, при всей своей внешней забавности, в душе человек довольно серьезный и много думающий. Причем не только о том, что рядом (как, к примеру, Арчи - ну, так мне показалось), а более "глобально". То есть ему совершенно не "пофиг", что за океаном идет война. Ну и плюс это вот тоже сыграло свою роль:
То листовка, то Мишель, то Фленни, то нечаянно оброненное кем-либо упоминание.
Интересно, скорее, почему именно Стир воспринял все так близко к сердцу, не Арчи, не Кенди.
Наверное потому, что Стир взрослее не только возрастом, но и духовно. Арчи, пожалуй, видел себя в "элите", среди таких же "денди", бизнесменов, светского общества. Если уж помогать своей стране он, наверное, выбрал бы другой способ (финансовый, политический), чем непосредственное сражение. Кенди, скорее всего, просто испугалась, не такая она смелая, как кажется. Фленни же, скорее всего, было "нечего терять" (или, так ей казалось).
Еще интересней зачем автору нужно было сделать так, а не иначе. Что она хотела этим сказать?
Об этом я и сама не прочь спросить у госпожи Мизуки.

Добавлено: 18 сен 2011, 21:36
Menelia
ar-to писал(а):может быть бесполезным и праздно проживающим свою спокойную жизнь человеком (?) По крайней мере в сравнении с воюющими европейцами.
Вот я думаю, что именно это ключевое.
ar-to писал(а):Интересно, скорее, почему именно Стир воспринял все так близко к сердцу, не Арчи, не Кенди ( а ведь она явно колебалась когда вызывали добровольцев из мед. сестер. и таки вызвалась Фленни)
Просто, видимо, Стир первым созрел для взрослых глобальных вопросов. Остальным, по-видимому, это казалось чем-то далёким, или они были больше заняты своими проблемами.
ar-to писал(а):Еще интересней зачем автору нужно было сделать так, а не иначе. Что она хотела этим сказать?
Думаю, она просто стремилась нам в очередной раз показать всю правду жизни.

Добавлено: 19 сен 2011, 01:36
Limonova
Осуждение вызывает не Стир, а система, в которой на бойню идут такие люди, как Стир.

Замысел Мидзуки.. хороший замысел. Очень много было в аниме разговоров о войне, о том, как там страшно, чудовищно и тд. Однако без гибели одного из героев все эти слова были бы пустыми. Почему именно Стир? Может, по характеру, а может по профилю. Или всё разом.

Вот насчет Кэнди, не знаю. Её постоянно что-то привязывало к жизни в Америке. Терри, мистер Альберт, дом Пони опять же. Ну и страшно ей было, конечно. Поимнится, она как раз собиралась вызваться, когда Фленни её опередила. Всё решила секунда слабости.

Re: Стир, Патти и безответственность

Добавлено: 28 фев 2012, 01:17
Ромашка_Lo
Уходя на войну с мыслями доказать себе, что он настоящий Человек, что с какими-никакими навыками пилотирования и знанием того, что у самолетов "внутри", он мог бы быть полезен там. Он мог бы спасти чьи-то жизни, а не заниматься "игрушками".
Да вот только романтический занавес упал с глаз вместе со смертью Домми. И уже там он понял, что важнее быть с близкими, с Патти, чем тут. Важно не причинять ей страдания. Он хотел вернуться к ней, да вот только дезертировать не мог. Возможно, он понял, что "стать взрослым" можно не только там, где нужно доказывать свою мужественность, и что война - это смерть, а не испытание смелости и мастерства. И несмотря на это он поступает благородно, как будто не в бою, а на дуэли. Погибает, показывая свою человечность. (Гибель, кстати, разная в манге и аниме.)

Все же, он ушел на фронт мальчишкой и в юношеском запале не подумал о близких. Если бы это была реальная жизнь... Думаю, что он должен был хотя бы поговорить об этом с Патти.

Стир, Патти и безответственность

Добавлено: 09 янв 2016, 05:27
Pupy
Думаю, что если бы тетя Элрой поддержала бы Стира в его увлечении и позволила бы выучиться на конструктора, а не просто снисходительно позволила бы заниматься самому своими "бирюльками", чтобы он не сбежал, как когда-то Альберт, думаю, Стир не ушел бы воевать, а достойно и професссионально поучаствовал например в разработке новых моделей самолетов. И все кончилось бы не так печально. Тетя их с Альбертом просто задавила, т.к. их увлечения и характеры не вписывались в ее представления об аристократии. Я согласна, что Стиру надо было почувствовать себя кем-то значимым.

И между прочим, насчет изобретений: последние изобретения Стира не ломались, а прекрасно работали. Корабль посланий дважды погиб только по неосмотрительности тех, кто им управлял. Фургон, который он сделал, прекрасно ездил даже после того, как Нил впечатал его в столб, шкатулка играла не переставая бог весть сколько, а какую он гармошку классную сделал! Это ведь тоже непросто. А она не фальшивила даже.
Он рос над собой.