Страница 2 из 4

Добавлено: 28 фев 2007, 18:12
КендиТерриЯ
Про любовь 055 - вечная тема

Добавлено: 28 фев 2007, 18:15
Кошка БесТиЯ
Вечно могла бы писать
На тему, которая с нами
Рядом всегда... ЛЮБОВЬ.

---

хи-хи... стих о КендиТеррии, что ли? :-)

Добавлено: 01 мар 2007, 16:01
Кошка БесТиЯ
Твой смайлик вдохновил на написание вот такого грустного (почему-то) хайку:

Сжимаю лепестки роз
С деланной улыбкой счастья...
Немая сцена... и дождь.

Добавлено: 01 мар 2007, 19:04
Jony
Мне тоже "русские" хайку нравятся, но больше с юмором. :roll:

О как ты прекрасна,
Страна Восходящего Солнца,
Особенно ночью!

Выпали зубы.
Гадалка вчера предсказала,
Что выпадет счастье...

Захотелось пройтись
По долине, заросшею вишней.
А и то. И пройдуся.

Квакает жаба.
Пойду, познакомлюсь с животным.
Может, надую...

Звонкой капелью
Вновь о себе возвестили
Соседи сверху.

Смиренный монах
Будде молитву возносит.
Стало быть, верит.

Я тянусь вверх.
Дотянуться до неба пытаюсь.
Хрен там!

Наркотики, гейши,
Цунами, сакэ, харакири
Вот что нас губит.

Перестанем работать.
Будем петь, танцевать, веселиться.
Рис купим в Канаде.

Новый Год наступил.
Беззаботные лица прохожих
Лежат тут и там.

Вот помойка горит.
По двору распространился
Запах яблочного пирога...

Снова манит меня,
Заставляет куда-то бежать
Китайское пиво...

Вот и солнце взошло.
Ты, любимая, руки свои убери.
Возвращаюсь в семью.

Дом мамы жены.
Без шутки я вряд ли пройду.
Что показать ей?

Чтобы друга узнать,
Ты его за собою тяни
На священную Фудзи.

Рис уродился.
Сложная будет уборка -
Радикулит!

На рисовом поле лежу.
Руки раскинул, лицом вниз,
Подобно зерну.

Верность жене сохраняю,
Месяц не пью. Ну когда же
Снимут мне гипс?

Лают собаки.
Кто-то стреляет в ночи.
Криминогенный район...

Сплю безмятежно.
Покой охраняет надежно
Японский городовой.

Люди смешные -
В испуге бегут от цунами
На мой неприступный утес.

Охота на кабана.
Нож наточил и по лесу иду.
В руке - ведро помоев.

Стреляю в уток.
Сбежались на звуки стрельбы
Любопытные зайцы.

Добавлено: 04 мар 2007, 22:07
Raimonda
Vot eshio odno:

"NAD RUC'JOM, VES' DEN'
LOVIT, LOVIT STREKOZA--
SOBSTVENNUJU TEN'!"

a vot , Kediterrija, mojo liubimoje chetverostishije
odnogo japonskogo poeta
(xotia i ne v stile xajku):

"NET, TO NE SNEG CVETY V SADAX RONIAET
KOGDA OT VETRA V LEPESTKAX ZEMLIA--
TO SEDINA, NE LEPESTKI SLETAJUT,
S ZEMLI UXODIAT NE CVETY-A JA..."

:?: :?: :?:

Добавлено: 05 мар 2007, 02:43
Кошка БесТиЯ
Этот стих (нижний) написал японский поэт Нюдо-саки-но Дайдзёдайдзин. Классный стишок.
Вот ещё одно его произведение:

Так, бурей увлечены,
Мятутся цветы над садом.
Но это - не снегопад.
Это старость моя белет.
Завьюжило жизнь мою.

Добавлено: 01 июл 2007, 21:52
Ясная
Не совсем трехстишия. Точнее, совсем не...
Из Сайгё

Пригоршню воды зачерпнул.
Вижу в горном источнике
Сияющий круг луны.
Но тщетно тянутся руки
К неуловимому зеркалу.
***
У самой дороги
Чистый бежит ручей.
Тенистая ива.
Я думал, - всего на миг, -
И вот ? стою долго-долго?

Добавлено: 08 окт 2007, 15:46
Izanami
Друзья (особенно увлекающиеся японским), у меня возник вопрос - хокку и хайку это одно и то же или это разные вещи? Если да, то в чём разница?

Добавлено: 09 окт 2007, 13:43
Anuta
Это одно и тоже.
Из энциклопедии:
Хокку (хайку) и танка

Японская поэзия основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но большое внимание уделяется звуковой и ритмической организации стихотворения.

Хокку, или хайку (начальные стихи), - жанр японской поэзии: нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.

Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.

С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй - последующую. В двенадцатом веке появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трехстиший и двустиший. Эта форма получила название "рэнга" ("нанизанные строфы"); первое трехстишие называлось "начальной строфой", по-японски "хокку". Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причем с обязательным указанием на время года. Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку. Трехстишие прочно утвердилось в японской поэзии во второй половине семнадцатого века.

Хокку обладает устойчивым метром. Это не исключает поэтической вольности, например, у Мацуо Басё (1644-1694). Он иногда не считался с метром, стремясь достигнуть наибольшей поэтической выразительности.

Вода так холодна!
Уснуть не может чайка,
Качаясь на волне.

Добавлено: 06 май 2008, 21:05
Sandrine
Я одно время занималась сочинением хайку) Но больше мне все равно нравится японская поэзия серебряного века) У них тогда появилось большее многообразие тем и форм стиха.