Особенности графики аниме

обсуждение анимешек и манги

Модераторы: Ksenia, ar-to, Mary-Candy Moon

Ответить

Вам нравится аниме-графика?

Да
3
12%
В некоторых аниме нравится, в некоторых нет
19
73%
В старых аниме нравится, в новых - нет
3
12%
В новых аниме нравится, в старых - нет
0
Голосов нет
Не нравится.. В Советском Союзе лучше рисовали
1
4%
 
Всего голосов: 26

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Особенности графики аниме

Сообщение КендиТерриЯ » 01 мар 2007, 03:26

В отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель.


Особенности графики аниме


в отличие от других видов анимации, в которых художественное решение играет доминирующую роль, графика аниме находится под сильным влиянием канонов и шаблонов, а потому обычно играет подчиненную роль по отношению к другим аспектам анимационного произведения. Она лишь средство передать те концепции, которые создатели фильма хотят в нем выразить, но никак не самоцель.

История современного аниме отсчитывается от первого сериала Тэдзуки - "Могучего Атома". Именно в нем Тэдзука впервые выразил принципы "ограниченной анимации" ("limited animation"), легшие затем в основу дальнейшего развития аниме. В приложении к японской анимации эти принципы означали экономию на подробности изображения движения (за счет уменьшения количества "кадров в секунду"), но повышенное внимание к сложности дизайна персонажей и фонов.

Художественные решения, предложенные Тэдукой, нашли понимание у зрителя, а в дальнейшем, за счет увеличения финансирования, удалось довести количество кадров в секунду до мировых промышленных стандартов, не теряя при этом качества прорисовки персонажей.

Тем не менее, реальность мира анимации такова, что финансирование никогда не бывает достаточным, и экономить приходится в любом случае. Для этого были разработан ряд художественных приемов, позволявших заново использовать уже нарисованные фрагменты (скажем, включение в сериал серии с повторением ранее произошедших событий) и активно использовать стоп-кадры и статические изображения.

Классическим признаком графики аниме считаются т.н. "большие глаза" - непропорционально большие зрачки персонажей. Это не совсем верно. Изначально большие, "светящиеся" глаза персонажей с большими ресницами появились в сёдзё-манге, поскольку они на Востоке традиционно считались красивыми.

Вообще, глаза - центральный объект лица персонажа в японской эстетике,что символизирует готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем пропорционально меньше глаза персонажа, тем менее у него развиты эти способности, поэтому "большие глаза" - это всегда признак юности.

Однако, за пределы сёдзё-манги настоящие "большие глаза" начали выходить только в конце 1980-х годов. До этого в аниме доминировали анатомически пропорциональные глаза, которые, впрочем, все равно были больше, чем глаза персонажей в западной анимации.

Наиболее существенно "большие глаза" представлены в рамках стиля сёнэн-аниме "каваи" ("прелесть"), появившегося в начале 1990-х годов. Особенность этого стиля заключалось в том, что главными персонажами таких аниме стали девушки, которые, по законам восприятия сёнэн-аниме, должны были быть сексуально привлекательны для зрителя. Поэтому создатели стиля "каваи" взяли для него эстетику сёдзё-манги, изначально ориентированной на создание "прелестных" персонажей.

Еще один необычный стиль, о котором стоит упомянуть, - это стиль "супер-деформд" ("сверх-искаженный"). Речь идет о непропорциональном, комическом стиле, также появившемся в аниме в конце 1980-х - начале 1990-х. В рамках этого стиля персонажи изображаются как младенцы - с огромной головой размером с туловище. Изначально этот стиль появился в пародии студии "Санрайз" на их собственный сериал "ГАНДАМ", а потом стал активно использоваться в комических отступлениях "серьезных" аниме. Возникновение дополнительного стиля, маркирующего комические фрагменты, добавило новое измерение в мир канонов искусства аниме.

Параллельно "необычным" стилям все больше поклонников, особенно среди старшего поколения зрителей, находит "реалистичный" стиль, характеризующийся пропорциональными чертами лица и единством художественного решения аниме.

Видимо, в дальнейшем не стоит ожидать доминирование какого-либо из стилей - каждый из них находит свою собственную культурную нишу.

Аватара пользователя
КендиТерриЯ
Основатель и ex-админ candy-terry.com
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 11:01
Род занятий: http://candy-terry.com
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение КендиТерриЯ » 10 мар 2007, 20:22

Законы жанра Аниме


#1- Закон Метафизической Исключительности: Обычные законы физики в Аниме неприемлемы.


#2 - Закон Hеопознанной Антигравитации: Если какой-нибудь герой прыгает, кидает что-нибудь или падает с неба, тяготение уменьшается раза в 4 по сравнению с земным.


#3 - Закон Усиления Звуковых Волн, Пеpвый Закон Акустики в Аниме: В космосе (вакууме), громкие звуки вроде взрывов, раздаются еще громче, чем в атмосфере, т.к. воздух не мешает их распространению.


#4 - Закон Чрезмерного Воздействия, Второй Закон Акустики в Аниме: Когда один герой лежит без сознания, а другой герой отступает под натиском легионов смерти, стоит второму громко позвать на помощь, как главный герой тут же приходит в себя.


#5 - Закон Постоянного Импульса, Первый Закон Движения в Аниме: В космосе (вакууме), постоянные импульсы двигателя звездолета приравниваются к постоянной скорости.


#6 - Закон Механической Подвижности, Второй Закон Движения в Аниме: Чем крупнее летательный аппарат, тем быстрее он летит. Бронированный боевой робот является таким образом, самым быстрым устройством, известным науке.


#7 - Закон Hепостоянства Времени: Время разумеется, непостоянно. Для героя время останавливается, когда он делает что-то крутое или впечатляющее. Время также замедляется, если друзья или влюбленные погибают, и ускоряется в моменты битвы.


#8 - Первый Закон Hепостижимой Смертности: Хорошие герои и плохие герои умирают одним из двух способов. Так быстро, что даже не показывается, как именно, или замедленно и растянуто во времени, если герой имеет повышенные способности к выживанию, приносит огромную пользу обществу или потому... почему бутерброд всегда падает маслом вниз?


#9 - Второй Закон Hепостижимой Смертности: Hу вот, пришло время плохим героям умирать, несмотря на уровень физических повреждений. Даже когда плохие герои умирают быстро, как мухи, их гибель все равно никто не оценит! Это по видимому, является признаком того, что Зло повредило себе отдел мозга, отвечающий за соблюдение реальности.


#10 - Первый Закон Драматического Усиления: Сцены, содержащие массу важных действий героев, изображаются неподвижными кадрами или темным экраном со вспышкой яркого света (обычно красного на белом).


#11 - Второй Закон Драматического Усиления: Сцена с детерминированным действием (к примеру, хороший герой ударил плохого героя по морде), показывается минимум с трех разных точек.


#12 - Закон Последовательной Реакции: Все имеет привычку взрываться от малейшей искpы.... Все!!! Частный случай - Все что взрывается, сначала вспучивается.


#13 - Закон Жизненной Энеpгии: Яркий свет вырывается из смертельных ран главного героя.


#14 - Закон Излучения Энергии: Энергия всегда собирается в "сгустки" перед тем, как боевой робот или звездный истребитель выстрелят. Огневая мощь оружия каким-то образом связана еще и с Законом Последовательной Реакции.


#15 - Закон Обратной Разрушительной Величины: Разрушительные свойства оружия обратно пропорциональны его размеру.


#16 - Закон Hеисчерпаемости: HИ У КОГО в бою не кончаются патроны. Конечно, за исключением случая, когда герои загнаны в угол или неисчислимы и тупы.


#17 - Закон Обратной Точности: Точность хороших героев, когда они используют любые виды оружия, увеличивается при усилении сложности стрельбы. В то время, как точность плохих героев, уменьшается при уменьшении сложности. (известен, как Эффект Имперского Штурмовика). Пример: Когда не совсем трезвый хороший герой, стреляет с движущегося поезда, он всегда попадает в цель. А несколько легионов смерти стреляя в одного хорошего героя, стоящего одиноко посреди поля, всегда промахиваются. Первый частный случай: Куча плохих героев, сколько бы их не было, не попадут и пальцем в небо. Второй частный случай: Когда хороший герой сталкивается в неравном бою с плохими героями, последние выстраиваются в линию, позволяя хорошему герою сразить их одной автоматной очередью и скрыться от преследования. Третий частный случай - Когда хороший герой получает pанение, это происходит только в определенные места, свойственные хорошим героям. Обычно куски мяса или руки отлетают от хорошего героя более эффективно, когда он управляет боевым роботом, стреляет, использует оружие для поединка или выполняет сложные боевые маневpы.


#18 - Закон Романтической Hепригодности: Минмей - стрекоза. (примечание (Robotech): большинство было несогласно с присутствием SDF-1 на их теppитоpии, думая, что весь этот романтически настроенный сброд надо отправить подальше).


#19 - Закон Кровавости: Человеческое тело содержит более 12 галлонов (около 50 литpов) крови. Иногда больше.


#20 - Закон Демонической Пpедопределенности: Демоны и другие плохие сверхъестественные существа имеют, по меньшей мере, три глаза, зубастую пасть и кожу желто-зеленого или коричневого цвета, иногда черного. Демоны могут нападать только с холодным оружием.


#21 - Закон Военной Hепригодности:
Огромная галактическая армада, включающая целые армии на борту, снаряженные разрушительными военными машинами с жестокими, бессердечными и кровожадными воинами может быть остановлена и потерпит поражение от одного незначительного фактора, вроде сильных эмоций или трогательной песни.


#22 - Закон Тактической Hепригодности: Гении тактики в Аниме отсутствуют...


#23 - Закон Hевнимательности: Герои в пылу сражения никогда не замечают незначительные вещи... Такой, как потеря конечности или смертельная рана размером с Hью-Йорк.


#24 - Закон Детской Интеллектуальности: Дети всегда умнее, чем взрослые. И почти всегда вдвойне более надоедливы.


#25 - Закон Американоподобного Hенавистничества: Действительно гадкие, плохие герои всегда выглядят, как бритоголовые американцы.


#26 - Закон Американоподобной Hизкоинтеллектуальности: Глупые хорошие герои всегда оказываются большими американцами. Первый частный случай - глупее, чем самые большие и тупые американцы оказываются американские переводчики. (временами приводит к эффекту Зеленой Полосы). Второй частный случай - Еще глупее американских переводчиков являются американские редакторы и цензоры.
источник

Аватара пользователя
Rina Mercury
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 09:28
Род занятий: дизайнер
Откуда: Москва

Сообщение Rina Mercury » 21 фев 2008, 19:44

Когда мне было лет 11 где-то в журнале читала, про глаза, как их рисуют и что означают. Запомнила только из статьи, что чем старше персонаж, тем меньше глаза, т.к. у детей еще чистая душа, а с возрастом накапливаются, горести, переживания, и глаза уже не такие открытые и чистые, как у ребенка.

Аватара пользователя
Lalita8
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 20:51
Род занятий: Танцы,психология,иностранные языки=)
Откуда: Латвия

Сообщение Lalita8 » 08 мар 2008, 19:26

Интересное наблюдение...но я почему-то такого не замечала... :P

Аватара пользователя
Suzume
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 20:06
Род занятий: студентка
Откуда: г. Жуковский, МО

Сообщение Suzume » 09 май 2008, 22:49

Мне в аниме нравится прорисовка костюмов и человеческого тела(хотя тело иногда не слишком естественно рисуется, например, двухметровые ноги-спички). Глаза в разных аниме очень по-разному нарисованы. Вот в Нане, например. Они там не огромные. Только персонажи там все такие худющие, как будто их не кормят вовсе). В общем, я за аниме руками и ногами, люблю красивые мультики)
"Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем, будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть" (Л. Кэррол, Алиса в зазеркалье)

Аватара пользователя
Lone Wolf
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 16:06
Статус: Смотрящий сквозь иллюзию
Род занятий: Баскетбольный аналитик
Откуда: Вильнюс

Сообщение Lone Wolf » 04 июн 2008, 23:23

В аниме глаза и выражения лиц мне больше всего нравятся из прорисовки. Выражения лиц бывают так хорошо прорисованы, как не всегда смогут сыграть даже лучшие живые актёры.
Изображение

It's not the size of the dog in the fight, it's the size of the fight in the dog. (c) Mark Twain

Аватара пользователя
Anaiss
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 00:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Anaiss » 18 июн 2008, 00:36

В разном аниме разная рисовка, законами это все никакими не ограничивается. Зависит все от студии, рисующей аниме, от дизайнера персонажей. У всех в голове свои тараканы, никто из них не будет глядеть в листочек с законами и по нему создавать своего персонажа... Эти законы писались для тех, кто начинает создавать аниме, и писал их отнюдь не гений. Да, в начале творческого пути ими руководствоваться можно, но в процессе развития мастерства ты уже сам будешь воплощать свои собственные идеи, и никакие законы ограничивать тебя не должны. Зритель будет смотреть в идею, сам смысл аниме и на характер героев, на их внешний вид. Но, поверьте, никто не будет тыкать в тот или иной кадр аниме и кричать - аа! а вот эта сцена нарушает закон такой-то!
Повторюсь, на свете много аниме, и все они очень разные.
____
Насчет второго поста - я видела такие законы в очень старом номере маленькой детской газетки "Попурри: Аниме" ) Писались они для наивных детей, неужели вы восприняли их всерьез? (:
[center]Boom-boom-ba-ba-di-bi-boom
Изображение
:D
ソフィーと呼んでいます[/center]

Аватара пользователя
Himawari
Site Admin
Сообщения: 10794
Зарегистрирован: 15 июн 2007, 00:40

Сообщение Himawari » 18 июн 2008, 10:46

А я бы сказала, что "второй пост" - весьма прикольная юморная статейка. 004*
"Жизнь это всегда выбор. О чем-то мы жалеем, чем-то гордимся. Что-то будет преследовать нас вечно. Мы такие, какими сами выбираем быть". (с) Грэм Браун

"А серёжек тех или шуб, чупачупсов и сигарет, табака и билетов в клуб мы не вспомним, что больше нет. Потому что тут нет зимы. Потому что мы здесь вдвоём. Знаешь, главное — это мы. Остальное гори огнём". (с) Мальвина Матрасова

Аватара пользователя
SMD pro
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:58
Род занятий: Радио диджей, продюссер, звукорежессер
Откуда: Колледж Св. Павла
Контактная информация:

Сообщение SMD pro » 05 окт 2010, 09:40

про глаза:
1) Чем закрытее душа тем они уже
и еще:
2) Озорство или кавайность персонажа различается кол-вом бликов и переливов.

Аватара пользователя
Lucciola
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:20
Статус: троллейбусом стукнутая

Сообщение Lucciola » 24 ноя 2010, 07:42

С возрастом персонажи набираются цинизма и у них появляется гадливый прищур...
А у самых юных и наивных персонажей вдобавок нет носа! В то время как у набравшихся цинизма он точно клюв у аиста.
Я люблю тебя, Жизнь,
И надеюсь, что это взаимно!
© М. Бернес

Ответить

Вернуться в «Аниме и манга»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя