Барахолка (Творчество Анюты)

стихи, рассказы, фанфики, не относящиеся к КК

Модератор: Ksenia

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Limonova » 06 апр 2012, 20:15

Я хотела перечитать, чтобы поразмыслить, а потом решила, что - нет, стоит рассмотреть то, что сохранилось в памяти.


Первая часть.

Амалия искала "сказочную" любовь по всем правилам, но в её решении прибегнуть к магии я лично увидела нечто другое, вполне реалистичное. Первая любовь она еще такая чистая, незнающая сомнений, что можно решиться быть с человеком, искренне веря, что это на всю жизнь. Это шаг в неизвестность, риск, и Амалия идет на него, руководствуясь правилами сказки, в которых четко сказано, что принцесса будет жить долго и счастливо после того, как найдет свою любовь. Но здесь сказку снова оттесняет реальность: "долго и счастливо" у Амалии не клеится, вступают соображения житейского расчета и она выходит за того, что ей больше подходит. Однако сказка нам говорит "нет!" без любви долго и счастливо тоже не получится. Амалия избавляется от завышенных ожиданий по отношению к первому возлюбленному и понимает, что любить и быть любимой для неё важнее, чем быть хорошо упакованной.
В финале гармония реальности и сказки =)

Вторая часть. Аллюзия на Троянскую войну, да? 138*
Ну и плюс ко всему сказка нам говорит, что "нет, нельзя построиться своё счастье на несчастье другого". Амалия "нагрешила" и теперь должна расплачиваться. Реальность такова, что Розальд доминирующий самец (простите другого слова не подберу 009* ) ну и в общем в реальности от не оставил бы от Кирилла мокорого места. Но тут сказка снова переплетается с реальностью и любовь Амалии делает Кирилла сильным (я думаю, что вера женщины в мужчину действительно обладает таким свойством) Сказка говорит нам, что Кирилл и Амалия всё сделали правильно, поэтому простой народ конечно же не может их не любить. 009* А в реальности Амалия эмансипировалась бы и устроилась на работу!
Nulla dies sine linea

Аватара пользователя
Katherine Paula
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 18:08

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Katherine Paula » 07 апр 2012, 08:12

В реальности Амалия бы с Розальдом развелась. И жила бы себе потом "долго и счастливо". И его отношение к ситуации было бы его личной проблемой. А в сказке его, пардон, дважды кинули: ни жены, ни королевства. Еще и магию его умениям противопоставили.
Limonova писал(а):Амалия "нагрешила" и теперь должна расплачиваться.
Как в жизни, расплатиться пришлось мужу за жену.

Limonova
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:00

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Limonova » 08 апр 2012, 22:56

Katherine Paula

Ну, Розальд производит впечатление человека, который в любом случае не пропадет)
Он такой... не знаю.. типаж? Мой конь, моё королевство, моя женщина - о любви там как бы и речи не идет.
Ну, а коль скоро сказка про любовь... 026
Nulla dies sine linea

Anuta
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 09:52
Контактная информация:

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Anuta » 09 апр 2012, 12:32

Katherine Paula писал(а):В реальности Амалия бы с Розальдом развелась.
Право на развод тоже приходится брать с боем. Попросту развестись - это не только не сказочно, но и нереально.

Очень рада была обсуждению. Прямо прыгала от счастья. Спасибо, спасибо, если есть, что еще сказать, не останавливайтесь, плиз.

Сейчас много слов напишу... вроде комментариев.

По первой части:

Амалия - пленница замка. В замке она выросла, по его законам жила. Она ничего не знает о том, как живут другие люди, но хочет любви. Она идет к волшебнице за помощью, потому что сама не умеет заметить любовь. Поскольку себя она не любит, то и чувств других к себе заметить не в состоянии. И все ухажеры вынуждены поворачивать домой от ворот ни солоно хлебавши.

Первый ее опыт - опыт волшебный. Она выходит от волшебницы, как охотник, с ружьем на перевес. Охотник еще не знает, какую дичь подстрелит, но уже полон азарта. Будет ли охотник рисковать и общаться со своей жертвой, в надежде, что та пойдет за ним добровольно? Вряд ли. Вот и Амалия не верит, что кто-то полюбит ее добровольно. Кирилл - первая попавшаяся ей дичь. Симпатичная и вполне аппетитная. Она смотрит на него, пока он спит, и в ней борются страх перед магией и желание заполучить его. И она выбирает второе. Одевает на него крепкий ошейник с поводком, вешает бирочку: "Принадлежит Амалии".
Но что она знает о любви? Только то, что прочитала в книгах и наблюдала в своем замке. Согласно прописным в этих книгах истинам любящий ухажер должен обладать соответствующим набором качеств и совершать соответствующие действия, как то дарить цветы, петь серенады, сражаться на турнирах, зарабатывать кучу денег и т.д. Она начинает "свою собачку" дрессировать, чтобы подогнать под имеющийся в ее голове стереотип. А он конкретно не понимает, что от него хотят. Для него, выросшего совсем в других условиях (вне замка и без мыльных романов), все эти действия кажутся бессмысленными и любовь никак не доказывают. Он не способен понять, что она хочет, не умеет притворяться. Он действует, как любая преданная собака. А ее это бесит. "Игрушка" играет не по правилам. Зайчонок не хочет лежать в коляске и есть конфетку. Тогда она говорит, что ей надоело играть, и она хочет, чтобы он ушел. А он не может. Привязанность держит. Попробуйте бить и гнать собаку, сидящую на цепи. Она все равно будет прыгать вокруг вас, а если захочет убежать, то задохнется. Желание угодить - с одной стороны и невозможность оторваться - с другой, буквально разрывают живое существо. С Кириллом происходит то же самое, Амалия же этого понять не может. Она не знает, как действует ее очарование. Она не знает, на каком уровне ее личности завязалась связь, потому что сама туда еще ни разу не заглядывала. Это пока недоступный ей мир, именуемый народом загадочным словом "магия".

И вот, наконец, до нее доходит, что в чем-то она была неправа... Доходит, надо сказать, очень вовремя. Кирилл остается жив и даже выздоравливает. Она его спасает, но, как это часто бывает в японских историях "ценой своей жизни". Освободившись от цепей, первое, что он делает - исполняет ее желание убраться с глаз долой. Как любая даже самая преданная собака, которую долго гнали, и, наконец, порвали цепь, он убегает. И вот в этот момент Амалия понимает, что любовь - это не набор качеств и действий, а что-то другое. Боль от разлуки на некоторое время переводит ее на более глубокий уровень души.
В классических сказках, где большая часть действия как раз происходит на этом уровне, героиня бы отправилась в странствие на поиски своего любимого, и спустилась бы еще ниже, но Амалия - не классический персонаж. Она не умеет видеть, не понимает, что с ней происходит. Поэтому она запирает комнату с кровоточащей раной на замок, ключик прячет подальше и возвращается в свой замок, чтобы жить по правилам, которым обучена с детства.

Как аукнется, так и откликнется.
Второй опыт Амалии симметричен первому. Если в первой своей влюбленности она была хозяйкой игрушки, то теперь она ударяется в другую крайность и дарит себя в качестве приза победителю турнира. Сама становится игрушкой в той игре, из которой выпустила пастушка. Розальд - типичный игрок "по правилам". Он так же, как и Амалия в начале сказки, понятия не имеет о том, что такое любовь, успешно заменяя ее набором внешних признаков. Но в отличии от принцессы, он достаточно самоуверен и справедливо полагает, что такому классному парню должно принадлежать все самое лучшее.
Они бы и жили благополучно на поверхности жизни, если бы у Амалии не было другого опыта. Но рана в закрытой комнате, которую не промыли, не перевязали и отказываются замечать, продолжает кровоточить, и поэтому день ото дня королева теряет силы. Она погибает. А муж ее этого не замечает. Совсем. Он наслаждается своей властью в ее королевстве, играет в азартные игры, вроде турниров, устраивает пиры. А ее состояние считает дурацкой женской меланхолией, которая легко лечится новыми впечатлениями, поездками, красивыми платьями.
Когда Амалия уходит в поле, она уже не собирается возвращаться домой. Она ушла из замка с чувством, что в нем у нее нет прав, что она в родном доме не более, чем вещь, с чувством полнейшего бессилия что-либо изменить в собственной жизни. Она не знает, что с этим делать и готова встретить смерть, потому что жить так дальше нет сил. По законам мистической сказки ей бы тут и умереть, стать птицей и возродиться в другом теле, чтобы начать все сначала, но она не умирает. Так как когда-то она подарила Кириллу жизнь, теперь он возвращается, чтобы спасти от гибели ее. Он увозит ее из ее родного замка с фальшивыми законами.

Новый опыт Амалии - замок Кирилла. Она с удивлением обнаруживает, что ее представлениями о жизни жизнь не ограничивается. Что, оказывается, король не обязательно должен быть сильным и непобедимым воином, властным и гордым рыцарем. Оказывается, даже пастух может стать королем, исключительно из-за своей способности думать о других. И что в таком королевстве гораздо больше жизни и тепла, чем в ее собственном.

Аватара пользователя
Katherine Paula
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 18:08

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Katherine Paula » 09 апр 2012, 12:40

Комментарий читается как самостоятельная сказка. Мне понравилось :сооl:

Anuta
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 09:52
Контактная информация:

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Anuta » 09 апр 2012, 17:39

По второй части.

или, отвечая на вопрос "что с мужем?"

А ведь, действительно. Человек живет себе, считает себя счастливым, достигшим всего, почивает на лаврах, а тут: нате вам. И ладно бы померла, так нет - свалила неизвестно к кому, к пастуху какому-то. Обида - вполне закономерная реакция. Как и желание наказать обидчика. И ведь Розальд искренне верит в то, что говорит. Он все еще верит, что новые впечатления и красивые платье - это то, в чем на самом деле нуждается его жена. И он апеллирует к тому, что она тоже в это верит, просто забыла от скуки.
Но Амалия помнит иначе. Она помнит не то, как помогали ей новые впечатления и праздники, а то, как вопреки этим праздникам, все равно была несчастной.

Кирилл... в чем его безответственность? Он идет на поединок, потому что это его ответственность, как перед Амалией, так и перед своим народом. Он не может поступить иначе. И он проигрывает, то есть, по правилам игры, королева должна вернуться к мужу. Но она не хочет. Не хочет приносить себя в жертву, повторять болезненный опыт, и в результате отказывается играть дальше по этим правилам. И тут бы им обоим и конец, но так случайно вышло, что правила игры придумала она сама, а ей вдруг очень-очень захотелось жить. И она быстренько переписывает роли, снова отводя себе главную.
Если по старым правилам она поступила нехорошо, так как бросила мужа, и должна чувствовать себя виноватой, то по новым правилам игры Амалия своей жизнью с мужем как раз расплачивалась за безрассудное использование магии и долг уже отдала. Розальд же по новым правилам порцию своего счастья уже получил и теперь должен понять, что ее счастье не с ним, и отпустить ее добровольно. Тогда он стал бы называться великодушным и любящим, и его бы ждала награда и утешение. Коль скоро он отказывается играть по этому сценарию, то автоматически становится злодеем, покушающимся на свободу и счастье главной героини, и встречает соответствующий отпор. Кирилла Амалия использует исключительно в качестве щита. Никакого "убить злодея" в новых правилах игры не предусмотрено. Силы Кириллу добавляет ее решимость во чтобы то ни стало отстоять свое право на счастье, и собственное желание защитить ее и людей своего королевства. Два сильных желания, складываясь, творят магию. Хотя, что это я? Какая магия? Кирилл изначально был и сильным и ловким, просто у него не было возможности это проявить, и Амалия об этом не знала. Ведь руки "магия" не спасает. Его порезы - это жертвоприношение, плата за отказ от нападения. Он проливает свою кровь вместо того, чтобы пролить кровь Розальда, потому что играет по другим правилам. Тут смешиваются две псевдо-реальности: старого замка, из которого родом Амалия, и королевства Кирилла, поэтому получается микс. Но все-таки монастырь для Розальда оказывается чужой.

В целом, Кирилл положительный персонаж, хотя и выглядит, как дурак. Соня, прочитав вторую часть сказки, удивленно пожала плечами: "И что она нашла в этом Кирилле?".
Отсюда мораль: любят не за достоинства, а вопреки недостаткам. Тем более, что то, что с одной точки зрения кажется недостатком, в другой среде может оказаться очень даже достоинством.
Limonova писал(а):Ну и плюс ко всему сказка нам говорит, что "нет, нельзя построиться своё счастье на несчастье другого".
Или что всем не угодишь. Иногда приходится выбирать между своими интересами и чужими, осознанно делать кому-то больно. Амалии тяжело дается это "нет, я не вернусь".

А Розальду остается два пути: или смириться с тем, что он все потерял, и начать жить сначала, или безумствовать, продолжая отстаивать свои интересы. В первом случае он, действительно, не пропадет. Во втором возможны разные варианты.

Ну и напоследок:
сказка эта не столько о любви между мужчиной и женщиной, сколько о любви к себе, к своему естеству, к собственной самости, вопреки внушаемым представлениям о том, как должно, на которых построено восприятие мира. Оба мужских персонажа этой сказки - это разные стороны одной души. Какого короля выбрать для управления своим государством - свободное решение Амалии. Посмотрела в словаре значение слова эмансипация - да, подходит.

Роль воеводы:
Амалия боится, что отвергнув законы родного дома, автоматически становится "плохой королевой" для своего народа. Воевода переубеждает ее, что это не так, что в родном доме ее любят и будут любить любой со всеми изменениями мировосприятия, с любым мужем, по каким бы правилам она ни жила.

Подумала еще, в какой момент Амалия начинает ценить себя. Скорее всего именно тогда, когда Кирилл идет за нее на поединок, зная, что скорее всего умрет. "Почему ты хочешь умереть ради меня?" - вероятно такого вопроса не хватает в повествовании.
рискну предположить, что
Нити привязанности формируются двумя подсознательными утверждениями: "ты нужен мне" и "я нужна тебе". Обе порвать гораздо сложнее, чем одну.

Любовь же - это гораздо более глубинная магия, полная парадоксов, вроде евангельского: Лк.9:24 Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
Почему же хеппи-энд не вызывает ощущения счастливого конца?

Наверное, потому что это еще не конец. Потому что на заявление Амалии Розальду: "Я хочу быть счастливой с Кириллом и потому ухожу от тебя" он может с полным правом ответить: "А я хочу быть счастливым с тобой, и поэтому никуда тебя не отпущу". И оба будут правы. А, значит, спор этот бесконечен, он будет обрастать новыми участниками и искать новые источники силы с обеих сторон, пока один из противников не сдастся или не будет повержен. Но в свете новых правил игры мне видится скорее поражение Розальдом самого себя, нежели Амалии с Кириллом. Злые эмоции, если их возделывать, частенько приводят своего хозяина к гибели. Может быть, написать еще одну часть? :roll:

а еще потому, что где-то рядом маячит слово "эгоизм", к которому привычно негативное отношение.

самой не понравилось то, что написала. у Ирины получилось лучше про сказочную и не сказочную реальность.

Anuta
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 09:52
Контактная информация:

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Anuta » 04 июл 2012, 00:01

Танцы с призраками. (навеяло беседой в другой творческой теме форума)

Я мало умела любить,
Я плохо умела прощать.
Тебя поспешила забыть,
Хотя предпочла бы не знать.

Умчалась, сминая года,
В романов других хоровод.
За всеми, кто грел в холода,
Меня уж никто не найдет.

Устала. Из жизни в мечты
Сбежала. Не жди, не зови.
Сожгла за собой все мосты, -
Так сильно боялась любви.

Аватара пользователя
Ромашка_Lo
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 16:19

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Ромашка_Lo » 07 июл 2012, 23:25

Anuta писал(а):Умчалась, сминая года,
В романов других хоровод.
За всеми, кто грел в холода,
Меня уж никто не найдет.

ООО!!! 082 Потрясающе!
5896799bTgg

Anuta
Победитель конкурса
Победитель конкурса
Сообщения: 6355
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 09:52
Контактная информация:

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение Anuta » 02 окт 2012, 22:41

Я стараюсь порой промолчать,
Как молчит партизан на допросе,
Тихо землю листвой посыпать -
Заключенным под номером осень.

Но вот что-то свербит изнутри
И желает наружу прорваться
Неудобная я, что ж, прости,
Но собою хочу я остаться.

SilverStar
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 10:22
Статус: Эльвинофан
Откуда: Москва

Re: Барахолка (Творчество Анюты)

Сообщение SilverStar » 02 окт 2012, 22:43

Anuta писал(а):Неудобная я, что ж, прости,
Но собою хочу я остаться.
вот это правильно! :x
I will be chasing the starlight...

Ответить

Вернуться в «Литературное творчество (не Кенди)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей