Литературные упражнения
Добавлено: 17 авг 2011, 21:53
Рабочие заметки. Трудно-читабельность.
Всё чаще сталкиваюсь с проблемой трудно-читабельности текста. ( в первую очередь у себя)
К этой проблеме приводит обилие эпитетов, подробностей, деталей, оборотов. Хочется сделать описание красивым и при этом его не перегрузить так, чтобы за нагромождением красивых слов терялся смысл. Предлагаю подискутировать.
Один немаловажный момент я выявила. Существует зависимость между скоростью действий-событий и количеством слов, которые их разделяют.
Если действия разворачиваются стремительно, лишние подробности тормозят читателя. Допустим, герой бежит...
Он бежал по тускло освещенной улице. Преследователи не отставали. Он свернул в подворотню и замер, как громом пораженный. Впереди был тупик.
Или так:
Он бежал по улице, тускло освещаемой голубоватым светом газовых фонарей. Преследователи не отставали ни на шаг: их частое дыхание, ругань и топот множества ног неизменно звучали у него за спиной. Он свернул в подворотню, которую счел выходом к набережной, и замер, не пробежав и метра. Длинный переулок замыкала неприступная каменная стена.
Предлагаю авторам попробовать описать этот эпизод "бег-погоня-тупик" сообразно их стилю и чувству меры. Попробуем найти золотую середину.
Подумала о том, что Flanny написала и решила добавить такой вариант. Любовь! Наверное, такие сцены хочется прописать максимально ярко и красиво.
Вариант первый:
Он опустился на колено, вытащил из кармана бархатную коробочкус кольщом внутри и протянул ей со словами: "Я люблю тебя. Выходи за меня замуж." Она покраснела от смущения и прошептала: "Да".
Вариант второй:
Он медленно опустился на колено и вытащил из кармана коробочку из зеленого бархата - точь-в-точь под цвет её глаз. Щелкнул замочек и её взору предстало брильянтовое колечко, переливающееся всеми цветами радуги в солнечных лучах. "Я люблю тебя, - сказал он чуть дрогнувшим от волнения голосом, - Будь моей женой." Волна яркого румянца залила её лицо, отчего веснушки стали еще заметнее. Она набрала грудь побольше воздуха, чтобы выразить все переполнявшие её чувства, но смогла вымолвить лишь короткое: "Да"
Итак, теперь у нас два действия. Погоня - события развиваются стремительно. Надо передать скорость. Предложение - темп событий нормальный. Надо передать красоту момента и внутреннее состояние героев.
Всё чаще сталкиваюсь с проблемой трудно-читабельности текста. ( в первую очередь у себя)
К этой проблеме приводит обилие эпитетов, подробностей, деталей, оборотов. Хочется сделать описание красивым и при этом его не перегрузить так, чтобы за нагромождением красивых слов терялся смысл. Предлагаю подискутировать.
Один немаловажный момент я выявила. Существует зависимость между скоростью действий-событий и количеством слов, которые их разделяют.
Если действия разворачиваются стремительно, лишние подробности тормозят читателя. Допустим, герой бежит...
Он бежал по тускло освещенной улице. Преследователи не отставали. Он свернул в подворотню и замер, как громом пораженный. Впереди был тупик.
Или так:
Он бежал по улице, тускло освещаемой голубоватым светом газовых фонарей. Преследователи не отставали ни на шаг: их частое дыхание, ругань и топот множества ног неизменно звучали у него за спиной. Он свернул в подворотню, которую счел выходом к набережной, и замер, не пробежав и метра. Длинный переулок замыкала неприступная каменная стена.
Предлагаю авторам попробовать описать этот эпизод "бег-погоня-тупик" сообразно их стилю и чувству меры. Попробуем найти золотую середину.
Подумала о том, что Flanny написала и решила добавить такой вариант. Любовь! Наверное, такие сцены хочется прописать максимально ярко и красиво.
Вариант первый:
Он опустился на колено, вытащил из кармана бархатную коробочкус кольщом внутри и протянул ей со словами: "Я люблю тебя. Выходи за меня замуж." Она покраснела от смущения и прошептала: "Да".
Вариант второй:
Он медленно опустился на колено и вытащил из кармана коробочку из зеленого бархата - точь-в-точь под цвет её глаз. Щелкнул замочек и её взору предстало брильянтовое колечко, переливающееся всеми цветами радуги в солнечных лучах. "Я люблю тебя, - сказал он чуть дрогнувшим от волнения голосом, - Будь моей женой." Волна яркого румянца залила её лицо, отчего веснушки стали еще заметнее. Она набрала грудь побольше воздуха, чтобы выразить все переполнявшие её чувства, но смогла вымолвить лишь короткое: "Да"
Итак, теперь у нас два действия. Погоня - события развиваются стремительно. Надо передать скорость. Предложение - темп событий нормальный. Надо передать красоту момента и внутреннее состояние героев.